Расставание с абьюзером. Боюсь, что со мной будет дальше.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Начну наверное с самого начала. 5,5 лет назад я начала встречаться с молодым человеком. Я была довольно эмоциональной, энергичной, легкой на подъем, амбициозной. И ощущала себя собой ( прошу прощения за тавтологию. Я могла искренне радоваться буквально каждой мелочи в жизни, любила, когда много планов, общения. Возвращаясь к отношениям - они были сложными. Под конец просто ужасными, особенно последний год. Я вкладывала довольно много своих сил в проработку себя в этих отношений, постоянно пыталась что-то придумать, чтобы разрешить моменты, которые возникали. Но у другого человека особого энтузиазма в этом не было, а последний год он и вовсе практически перестал что-либо делать. К тому же я понимаю, насколько стерлись мои личные границы в этих отношениях, я позволяла по отношению к себе не очень приятные вещи. Нет, руку на меня никто не поднимал, но могли частенько сорваться из-за мелочи и полить помоями знатно. Потом он извинялся, каждый раз прощала, пыталась донести, что так нельзя, обещал исправить, но всё снова повторялось. Пыталась сделать очень много. И поговорить, разобраться, может его что-то тревожит, или его надо выслушать. Когда всё было совсем плохо -пыталась мягко уговорить его пойти к психологу. (Он так и не сходил) В общем последний год для меня был очень тяжелым эмоционально, я выжалась буквально как лимон. Неделю назад отношения закончились. Из-за очередного его срыва из-за мелочи и попыток со мной расстаться. Собрала вещи - съехала к маме. А потом мучалась от внутреннего диссонанса, так как человек потом писал, как всё осознал, когда потерял, говорил, как он мучается. Так же писал, что есть надежда всё исправить. И меня мучало, что я понимаю верность этого решения, что надо уже выбрать себя, что нельзя терпеть постоянные оскорбления, и в то же время был соблазн вернуться, так как "вдруг на этот раз он точно изменится". По итогу естественно я возвращаться не собираюсь, но мое эмоциональное состояние меня пугает. Я не чувствую той радости жизни и живости, которая у меня была до отношений и на начальных этапах отношений. Не чувствую той энергии и амбициозности, не могу так же радоваться мелочам. Я просто будто на автомате пытаюсь продолжать жить, записалась в свой любимый спортзал(был долгий перерыв), продолжаю общение с подругами/друзьями (пока меня хватает только на мессенджеры). Вроде даже встретилась пару раз с подругами за эту неделю. Но я просто подавлена и ничего толком не испытываю. Иногда меня накрывают слезы, но большую часть времени я будто задавлена. И я боюсь, что я не буду прежней, будто бы потеряла себя. И я не знаю как себя к жизни вернуть. В эмоциональном плане. Я не отказываюсь от работы над собой, понимаю, что просто не будет. Но этот страх, что я себя безвозвратно потеряла меня гложет, и я не знаю, что делать. Очень надеюсь на вашу помощь и взгляд со стороны..
Автор вопроса: Алла Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Логинова Алла Геннадиевна.
Алла, здравствуйте!
Спасибо за то, что поделились своей историей. Я понимаю, что сейчас это очень трудный период для вас.
Однако, хочу подчеркнуть, что вы уже сделали первый шаг к восстановлению себя и своего эмоционального состояния, съехав к маме и начав заботиться о себе.
Важно понимать, что после таких сложных отношений, когда были нарушены личные границы и были оскорбления, вам может потребоваться время, чтобы вернуться к своей прежней жизни и эмоциональному состоянию. Это нормально и необходимо принять это и дать себе время.
Не спешите, прошло слишком мало времени. Хочется плакать - плачьте, хочется грустить - грустите, хочется быть одной - будьте, хочется кричать - кричите. Не заталкивайте эмоции! Прожитые эмоции превращаются в опыт, а непрожитые - в травму.
Я бы рекомендовала обратиться к психологу, чтобы обсудить и проанализировать вашу ситуацию, а также получить поддержку и инструменты для восстановления своей эмоциональной стабильности.
Изучайте себя заново: что радует, что не радует, что хотите, что не хотите. Не забывайте заниматься любимыми делами, общаться с близкими и друзьями, и давать себе время и пространство для исцеления.
Что касается "вдруг на этот раз он точно изменится" - не изменится! С чему ему меняться? Таким людям нужна терапия для этого, но они в неё не пойдут. Да, вашему мужчине сейчас страшно, ему не хочется вас терять и могут быть показательные выступления, чтобы затащить вас обратно. Далее будет очередной удар, только сильнее.
Сейчас лучшее время заняться собой, прожить расставание и поработать в направлении взращивания внутренней силы и убирания жертвы. Лучше это делать с психологом. Рекомендую прочитать книгу Анастасии Долгановой «Мир нарциссической жертвы», для понимания своего состояния
Никогда не поздно вернуться к своей прежней жизни и эмоциональному состоянию. Будьте терпеливы с собой и дайте себе время. У вас все получится! Верю в вас!
Буду Рада вашей обратной связи: что возьмете для себя из моего ответа?
С уважением, Алла Логинова