Бывший муж снова появился в моей жизни.

Вопрос психологу:
Я развелась с мужем 25 лет назад. Он долго жил один. 6 лет назад женился второй раз. Летом прошлого года вторая жена его выгнала. Он жил у нее дома. Бывший ничего умнее не придумал, как прийти к моей маме, 81 летней женщине. Я не знаю, как правильно с ним выстроить общение. У него нарциссическое расстройство личности. И он снова начинает " распускать" свои щупальца. У него есть квартира. Он не хочет там жить, объясняя свое "явление" к маме тем, что там нужно делать ремонт. Не общаться с ним я не могу. Приезжаю к маме из другого города. Вынуждена общаться. Он может сказать , как бы между прочим, какая вторая жена " не напряжная", а от меня он устает через 15 минут. И это все я слышу в моем, родительском доме. Как мне правильно его" слить"?? Я не могу с ним общаться. Он вампирит меня. Я много читаю про абьюзеров. Когда его не вижу-спокойно живу своей жизнью. Как только вижу его- хочется быстрее уехать. Не хочу с ним общаться. И 35 летняя дочка тоже не хочет. Она даже его заблокировала.
Автор вопроса: Светлана Возраст: 57

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Здравствуйте, Светлана.
Действительно, очень неприятная ситуация, когда непрошенный гость почему-то решает, что он может жить там, где проживать не имеет права.
Давайте попробуем разобраться с Вашим запросом: "Как мне правильно его слить?"
Что Вы имеете в виду? Если будем рассматривать ситуацию в правовом поле, то необходимо уточнить четыре вопроса:
1. Есть ли у этого человека юридическое право проживать у Вашей мамы? (доля в жилом помещении).
2. Есть ли завереное согласие собственника жилого помещения на то, чтобы этот человек там проживал?
3. Как относится Ваша мама к бывшему зятю?
4. Получает ли Ваша мама выгоду от такого соседства?
Ответив на эти вопросы, можно выбрать правильную стратегию: от писем участковому до досудебной претензии и судебного иска о выселении из жилого помещения.
Вы пишите, что у него нарцистическое расстройство личности. Является ли он инвалидом? Является ли он дееспособным? Находится ли он у кого-либо на иждивении? Заметьте, если он находится на иждивении у Вашей мамы, могут в будущем возникнуть определенные проблемы у Вас.
Теперь о психологической проблеме: исключении этого человека из Вашей жизни и жизни дочери. Если мужчина так активно заявил о себе, то, возможно, проблема гораздо глубже, чем Ваше неприятие его. И эти "грабли" требуется тщательно изучить, чтобы понять особенности их возникновения в Вашей жизни. Если представить, что в нашей жизни почти нет случайных людей, то каждый человек несет с собой определенные вопросы, которые необходимо решить. Если вопросы не решаются, они будут появляться снова и снова. Это так же, как и с возрастными кризисами: то, с чем можно относительно безболезненно справится в семь лет, крайне сложно решить в 14 лет.
Нужно разобраться с Вашей острой реакцией на мужчину. Ведь между стимулом (раздражающий бывший муж) и Вашей реакцией находится Ваша личность. И в Ваших силах изменить эту реакцию, поменять "рамочку на картине". Вы пишите, что не можете с ним общаться, что не знаете, как с ним общаться, что раздражение в Вашем общение с ним обоюдное. Может быть, именно здесь находится ответ на вопрос? Возможно, вы общаетесь, не учитывая ведущую модальность собеседника, особенности темперамента, не обращаете внимание на невербальную коммуникацию? Или, видя этого человека, у Вас сразу же портится настроение, появляется раздражение, Вы вспоминаете все обиды и претензии?
Я буду рада помочь Вам.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.