Дискомфорт в отношениях. Он много обещает, но никогда ничего не делает, и я уже не верю его обещаниям.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Столкнулась с такой проблемой: Нахожусь в отношениях с человеком уже 3 года,( с 15 лет) и уже в начале в этих отношениях был эмоциональный абьюз ( тогда я этого ещё не понимала) человек полностью ограничил меня от моего окружения, якобы мне во благо, ( говоря что эти люди делают меня "плохой" и тянут на дно) далее были ужасные периоды в этих отношениях, он часто отсутствовал, уезжал, и просто "вешал лапшу на уши" говоря что он работает, а на деле просто был в компании друзей, и других девушек, после того, как я это узнала, он сказал что я сама в этом виновата, ведь в начале отношений я его якобы обманывала, и он делал это из злости ко мне. В силу своего возраста я его продала, и считала виноватой себя. Изначально человек запрещал мне абсолютно всё: слушать музыку которая мне нравится, одеваться как мне нравится (объясняя это тем, что девушка должна носить закрытую одежду, хотя я и так никогда не одевалась вульгарно) краситься так, как мне нравится, запретил идти учиться,( но по поводу учебы я не жалею, т к. сейчас учусь именно там где мне нравится) да и в целом он ломал меня как личность, постоянно обвиняя во всём, и запрещая всё. Со временем в силу возраста я стала понимать что что-то в этих отношениях не так, два раза хотела их закончить, но он манипулировал слезами, и словами о том, что я "использованная" и никому такая не буду нужна. Сейчас мне 18, и я прекрасно осознала то, что это абьюз чистой воды. Но сейчас он эти "рамки" ослабил, и якобы "разрешил" мне что-то, что не разрешал раньше. Но всё же я чувствую что это не тот человек, с которым я хотела бы прожить свою жизнь.. Он много обещает, но никогда ничего не делает, и я уже не верю его обещаниям. И я вроде понимаю то, что нужно заканчивать эти отношения, но не могу, мне будто что-то мешает. Я не скажу что это любовь, возможно это просто зависимость, ведь период "взросления" я находилась с этим человеком, который "разрушал" мою и так не устойчивую психику. Сейчас я понимаю что с этим человеком я не получаю радость, мне не о чем с ним говорить, и я не думаю, что с ним можно "исцелить" наши отношения, ведь на любую попытку поговорить, он отвечает лишь то, что я должна его слушаться, ( раньше он вообще говорил что я должна его бояться, и делать только то, что он говорит). Подскажите, как закончить эти отношения? Я не понимаю что меня останавливает, я вроде и не боюсь остаться одна, просто что-то не даёт мне это сделать. Чувствую себя будто взаперти, как будто моя счастливая жизнь где-то рядом, но я упорно её игнорирую, тратя время на человека, который этого не заслуживает...
( Кстати, этот человек говорил о том, что любви у него ко мне нет, я просто для него будто родная) но я понимаю, что я просто ему была удобной, ведь 15-ти летний ребёнок (который не получал любовь от родителей) будет неосознанно добиваться любви от другого человека, выполняя всё, что он говорит ( для меня этим человеком 3 года назад и стал он).
Прошу прощения за столь длинное обращение, и надеюсь что я смогла понятно сформулировать свою ситуацию
Автор вопроса: Ксения Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Ткаченко Полина Игоревна.
Здравствуйте, Ксения! Благодарю Вас за такое подробное описание ситуации, так ответить и оценить картину будет проще. Ситуация действительно, как Вы и говорите, не здоровая. Так же, как Вы упомянули в тексте, присутствует некий перенос родительской фигуры на Вашего молодого человека. То есть Вам он в какой-то момент заменил значимого взрослого. Вы же, в свою очередь, выполняете для него роль ребенка.
В психологии существует такое понятие, как "проекция". Когда человек видит в партнере ту или иную значимую фигуру (например маму или папу) и пытается закрыть внутренние конфликты со значимой фигурой через партнера.
Вероятнее всего, в Вашем случае произошла именно такая ситуация. Вы оба, общаясь друг с другом, хотите как бы "дополучить" любовь значимых взрослых (папы или мамы) через партнера.
Восполнить дефицит из состояния дефицита - не получается, это понятно.
И он начинает ревновать и ограничивать Вас, боясь Вас потерять, а Вы боитесь принять волевое решение о разрыве отношений, которые Вас не наполняют, а разрушают.
Два взрослых человека входят в отношения из состояния наполненности и готовности дарить эту любовь другому человеку, в готовности, так же, получать любовь.
Так же, в серьезных отношениях, обычно люди возлагают некие ожидания на партнера, а так же, негласно дают обещания. Это, так же, служит неким крючком, препятствующим принятию рационального решения. Больно потерять вложения. Больно возвращать себе ожидания.
Что делать?
Прежде всего, нужно искать свои личные внутренние опоры для самостоятельной жизни.
Могу предложить сделать следующее упражнение на саморефлексию и возвраты эмоциональных вложений:
Представьте Вас и Вашего молодого человека.
Опишите для себя образ ВАш , а потом его.
Посмотрите, в Вашем воображении, чем Вы связаны между собой? Как Вы комуницируете? Что удерживает Вас вместе?
Как Вы чувствуете себя в контакте с ним? Как ведет себя он?
Посмотрите, какие ожидания Вы возложили на него?
Скажите ему, что Вы забираете все ожидания, которые возложили на него, и мысленно заберите их себе.
Скажите молодому человеку, что Вы отдаете ему все эмоциональные вложения, которые он вложил в Вас. И отдайте.
И самое важное: скажите мысленно МЧ - ты не мой папа, не моя мама, и никогда ими не станешь. А я никогда не была и не буду твоим ребенком. Мы оба разные взрослые люди.
Ты можешь быть счастливым без меня, я в тебя верю, у тебя все получится.
Проследите за реакциями персонажей в воображении.
Почувствуйте в теле легкость от того, что освобождаетесь от эмоциональных вложений МЧ, и забираете себе Ваши эмоции и чувства.
Скажите себе : Ксюша, я в тебя верю. Ты дорога и ценна мне. Я тебя вижу. Ты никогда не будешь одна. Я знаю, что в тебе есть огромный потенциал для больших и светлых свершений в жизни. Ты можешь жить свободно и получать от жизни радость и любовь! Я всегда тебя поддержу!
Надеюсь, мой ответ будет Вам полезен, Ксения. Здоровья Вам и огромной любви! К СЕБЕ САМОЙ.