Как избавиться от чувства вины к любимому человеку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, уважаемые специалисты. Очень надеюсь на вашу помощь, т.к. уже не справляюсь совсем.... Когда мне было 22 года, у меня появились друзья, семейная пара. Мы дружили очень сильно, и за 20 лет прошли бок о бок и радости и горе, и рождение детей, и похороны близких . Ближе друзей у меня не было. Шло время, я была в отношениях с мужчиной 8 лет, мы не были расписаны, потом рождение нашей дочери, и ровно через год мы разошлись. Расставание было очень болезненным. Его уход, маленькая дочь, мама-инвалид после двух операций.... Никаких отношений я больше не хотела. Мои друзья очень меня поддерживали, и во многом благодаря им я справилась. Шло время. У меня появился мужчина, хороший, человек слова, но совсем не находил общий язык с дочкой, хотя дарил всегда подарки, делал сюрпризы, но общаться они совсем не могли. Отношения эти продолжались 2,5 года. Было даже время когда я хотела, чтобы он сделал мне предложение. Но он хотел узнать друг друга получше. И всё перегорело.
А потом, в семье этих моих самых близких друзей произошло горе. Умерла моя подруга, скоропостижно. И её муж, оставшись один, пытался и суицид совершить, и начал сильно употреблять спиртное, и все его родственники просили меня всегда быть с ним рядом. Да и я не могла по-другому. Плакали вместе. Вот так это продолжалось около года. Мы могли говорить ночи напролет, сутками. И дочь моя всегда чувствовала себя рядом с ним весело и безмятежно. И в какой-то момент, у нас возникли чувства. Мы были такими счастливыми. Казалось, что мир перевернулся от счастья. Он сделал мне предложение, подали заявление.
Он не мог найти работу, себя так сказать реализовать. И почему-то он принял решение уехать в Россию. Сказал, съезжу как будто в отпуск. Идея была его мамы, именно она посоветовала съездить на её Родину. Он принимает самостоятельно решение там остаться, и пробовать заниматься фермерством. В назначенный день в ЗАГС он не приехал. Перенесли на Новый год. Приехал, но накануне поругались, и в ЗАГС снова не дошли. Итог такой. Сюда он возвращаться не хотел, там море, солнце, и новая жизнь. Всё это время я его поддерживала и материально и морально. Ему было там плохо, но все равно он хотел добиваться своей цели. Между нами стало расстояние. Начались ссоры, ревность и тд. Встречались два раза в год, в основном приезжала я. Самый трудный у него период был года два, ни знакомых, ни родственников, никого.... И я всегда была как бы рядом с ним 24/7, хоть и по телефону. А потом у него начало получаться с его фермерством. Начались первые продажи, деньги, знакомые новые и тд. И каждый раз в ссоре, он говорил, что я во всём виновата, что это должна была ехать за ним, и если бы любила, то поехала бы за ним несмотря ни на что. Но дело в том, что у меня дочь, она учиться в школе, у меня мама-инвалид , и ей нужна всегда помощь, и больницы 2 раза в год, и родной брат инвалид. Я же не могу их оставить. Отец умер недавно. А он меня винит в том, что надо было и маму туда перевезти, и дочку. Правда некуда, и чтобы построить дом, мне надо здесь продать квартиру. А живёт он сейчас в деревне. Дочка и слышать не хочет, мама тем более. Ей шаг по квартире сделать больно. .... Но самое неприятное, что анализируя сейчас все наши ситуации, получается когда у него плохо - я всегда рядом. А когда плохо у меня - его никогда нет. Он или найдет причину для ссоры, или спровоцирует сам, или напьётся. Мой отец умер в самый Новый год. А он поехал на час по делам, потом позвонил хорошо выпивший, поругался и пропал на 8 дней. Простила. Потом мне поставили диагноз онкология, операция нужна была незамедлительно. Но он не приехал меня поддержать. И так далее.... Теперь у него большой круг знакомых. У него дела идут неплохо. И он каждый раз говорит мне о том, что ему надоело так жить. Либо я еду, и если мои близкие не могут, значит пусть остаются, либо он устраивает свою жизнь. И ещё, всегда говорит, что я никому не буду нужна, и буду всегда одинокой.
Недавно у него гостила одна женщина, потом другая, он говорит, что это им интересно фермерство, и что они ему платят деньги за то, чтобы посмотреть. Это его доход, и ничего более. Я попросила, чтобы он их размещал не у себя, а в гостинице. И сказала, что я не смогу так, и это будут постоянные ссоры. На что он ответил, что это его жизнь.. И свой выбор он сделал.
И вот сейчас мы не общаемся полтора месяца, а я жить не могу, дышать не могу, на работу в слезах, в транспорте в слезах. Успокоительное не помогает. Не сплю совсем.
А общие друзья прислали его видео. Он с очередными гостями, ездит на рыбалки, жарит шашлыки, смеётся, и дышит полной грудью.
Как мне выйти из этого состояния. У меня постоянное чувство вины, и страх от того, что у дочки скоро будет своя жизнь, а я и вправду останусь одна со своими проблемами.... А сейчас ещё и за то, что как будто я закончила наши отношения. Как будто я обвинила его в неправильных действиях. Обидела его вроде.... Помогите пожалуйста, я совсем запуталась. Может я напрасно его обвиняю, и дело вообще во мне.
Заранее благодарю...
Автор вопроса: Снежанна Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Суракина Елена Сергеевна.
Здравствуйте, Снежанна.
Мне хочется разделить с вами ваше непростое состояние. Знаете, это как только ваш ребёнок заболевает, вы стараетесь сделать всё возможное лишь бы он не чувствовал боли.
«И вот сейчас мы не общаемся полтора месяца, а я жить не могу, дышать не могу, на работу в слезах, в транспорте в слезах. Успокоительное не помогает. Не сплю совсем.» - по-другому и быть не может, ваше состояние закономерно. Ваша душа ведь живая, а расставание – это в любом случае душевная травма. Ваши слёзы реакция на ту боль, через которую вам сейчас приходится проходить.
«Как мне выйти из этого состояния.» - постарайтесь найти время и место для своих переживаний, дайте им пространство, разрешите всем вашим чувствам и переживаниям быть.
«А общие друзья прислали его видео. Он с очередными гостями, ездит на рыбалки, жарит шашлыки, смеётся, и дышит полной грудью.» - вопрос конечно риторический, но, для чего они это сделали? Сомнительная дружба…вам итак больно, а они ещё сверху добавляют. Постарайтесь сейчас избегать общения с такими «друзьями».
«У меня постоянное чувство вины,» - на самом деле, это не ваше чувство вины, а он вам его навязал - !«И каждый раз в ссоре, он говорил, что я во всём виновата, что это должна была ехать за ним, и если бы любила, то поехала бы за ним несмотря ни на что.»! – что он сделал для того, чтобы вы к нему поехала?
«И ещё, всегда говорит, что я никому не буду нужна, и буду всегда одинокой.» - ну просто ни в какие ворота не лезет…Это неправда! Если для него ваша ценность невысока, это совсем не значит, что и для других также! Ваша ценность не уменьшается только потому, что кто-то другой не знает как её оценить.
«и страх от того, что у дочки скоро будет своя жизнь, а я и вправду останусь одна со своими проблемами» - реальность в том, что вы и сейчас одна со своими проблемами…Как он вам сейчас помогает? что он для вас делает?
Что он сделал для вашего переезда, помимо того, что выдвинул вам очень жёсткий ультиматум? - «Либо я еду, и если мои близкие не могут, значит пусть остаются, либо он устраивает свою жизнь.»
«А сейчас ещё и за то, что как будто я закончила наши отношения. Как будто я обвинила его в неправильных действиях. Обидела его вроде....» - отношения закончили не вы, а мужчина своими действиями. Вспомните, что стало причиной того, что вы прекратили общение?
«Может я напрасно его обвиняю, и дело вообще во мне.» - дело не только в вас! В отношениях вы не одна, вас двое. Отношения не зависят исключительно только от вас. Есть его часть ответственности и есть ваша. А вы стараетесь всё взять на себя…для чего вам столько?
«Но самое неприятное, что анализируя сейчас все наши ситуации, получается когда у него плохо - я всегда рядом. А когда плохо у меня - его никогда нет. Он или найдет причину для ссоры, или спровоцирует сам, или напьётся.» - очень показательно…из этого я вижу, что вам он необходим больше, чем вы ему и ваши отношения для вас имеют большее значение, чем для него.
«Всё это время я его поддерживала и материально и морально.
И я всегда была как бы рядом с ним 24/7, хоть и по телефону. А потом у него начало получаться с его фермерством.» - то есть, когда ему было плохо и нужна была ваша поддержка, вы всегда были рядом, а когда у него начало что-то налаживаться – «это его жизнь и он свой выбор сделал…»?
И вот вопрос к вам: зачем вам отношения в которых его никогда нет рядом когда он нужен? Зачем вам отношения с человеком для которого ваша ценность низка? Зачем вам отношения с человеком, которому вы нужна лишь только тогда, когда ему плохо? Что вас держит в этих отношениях?
Снежанна, сейчас у вас очень тяжёлый период – встреча с реальностью, не будьте к себе слишком требовательны. Наберитесь терпения.
Если вам нужна моя поддержка, вы можете написать мне, любой месенждер +7 978 810 90 77
Сердцем с вами.