Не могу принять факт расставания. Как мне себе помочь?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Обращаюсь за помощью в интернете, так как в этой ситуации я совсем одна. Близких и друзей у меня нет. 2 года встречалась и жила с парнем, моего возраста, влюбилась так, как никогда и никого не любила. Это моя первая, настоящая любовь. Схожу с ума от его запаха, взгляда, прикосновений, голоса. Растворяюсь в нём полностью. Люблю и принимаю все его минусы и слабые стороны. Он заботливый, нежный, красивый, долго меня добивался, у него горели глаза, мы были счастливы. У меня есть сын 11 лет, и мой МЧ не принимает моего ребенка, а вернее его воспитание. И он ушёл от нас, сказав, что не хочет жить с нами, ему не комфортно, поставил ультиматум, либо он воспитывает по своему моего сына, либо уходит на всегда.
В итоге приняли решение, что нам не по пути. Но я не могу пережить это расставание, мысли о том, что он завяжет отношения с другой, меня просто убивает. Я мучаюсь от навязанных мыслей, я просыпаюсь и засыпаю с мыслью о нём. Периодами больно от понимания, что не сохранили отношения. У нас были планы на будущее, семья, дом, дети. Мой самый большой страх узнать, что к него появилась другая, я боюсь не пережить это в прямом смысле слова. Страх сковывает и появляются мысли о смерти, но я хочу жить, у меня есть ребенок, я у него одна. Но жить с этой болью просто не выносимо, я медленно умираю внутри. У меня депрессия, нет аппетита, нет желания общаться с другими людьми, я себя насильно заставляю делать домашние дела. И самое сложное, мы работаем на одной работе, сменить работу нет возможности. Как мне себе помочь?
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Аксенова Мария Александровна.
Здравствуйте, Елена.
Благодарю за ваш вопрос.
Что значит растворяться в другом человеке? Растворяться в другом - значит терять себя, забывать себя. Забывать, кто я есть, в чём моя суть, суть моей жизни, смысл жизни. Если мы вкладываем себя в другого человека, нам самим места уже не остаётся. Проявить себя мы уже не можем.
Зависимость возникает тогда, когда другой человек закрывает наши потребности. Те потребности, которые мы оказались не способны закрыть сами. Потребность в заботе, ласке, принятии - то, что по какой-то причине в нас не сформировалось на базовом уровне безусловного принятия нами же самих себя. И тогда мы начинаем искать это принятие и любовь в других.
Но зависимость всегда говорит о том, что наша любовь иллюзорна и эгоистична. Настоящая любовь всегда способна отпустить человека, чтобы он шел по своему пути. И мы способны это сделать абсолютно спокойно, потому что искренне желаем любимому только счастья.
Но так любить других мы способны только если в нас есть такая любовь к самим себе. А значит прежде, чем со своей любовью лезть к другим людям, нужно сначала по-настоящему научиться любить самих себя.
Как научиться любить себя? Как научиться помогать самому себе?
Любовь начинается с принятия - с безусловного принятия человека таким, какой он есть. С безусловного принятия себя таким, какой я есть - со всеми недостатками и слабостями.
Вы пишете, что любите молодого человека со всеми его минусами и слабыми сторонами. Но скажите, а любите ли вы и принимаете ли вы точно так же саму себя? Есть ли у вас интерес и любопытство к самой себе, к своему внутреннему миру, к вашим талантам и способностям, к вашим чертам характера, к вашим проявлениям в мире? А к своим недостаткам? К их причинам и смыслам? Способны ли вы с любопытством и доброжелательностью исследовать саму себя?
Как бы люди не были убеждены, что любят друг друга, настоящая любовь никогда не будет мешать развиваться в своём направлении и идти по своему жизненному пути. Так, как каждый человек считает правильным для самого себя.
И если сложилась такая ситуация, где вы не смогли принять решение о том, как вам лучше действовать в отношении ребёнка - это означает, что у вас изначально не было безусловного принятия друг друга. Вы не слышали друг друга.
Чтобы принимать решения по поводу жизни, нужно очень хорошо понимать, какова ваша истинная ситуация, без эмоционального окраса. Эмоции, даже самые прекрасные, никогда не покажут правду.
Человек способен управлять своими эмоциями, способен в нужный момент сказать: ”Нет, я не стану действовать или принимать решение, основываясь только на этих эмоциях”. Только в состоянии покоя и внутреннего равновесия можно увидеть свою действительность. А из понимания собственной действительности можно прийти к пониманию того будущего, что вы хотите. С пониманием своих желаний вы сможете понять, что вам делать в настоящий момент, как помочь себе, чего в данный момент вам не хватает, как вы можете закрыть свои потребности и что вы можете дать себе в качестве проявления настоящей любви к себе и к своей жизни.
Постепенно с пониманием самой себя начнут приходить и ваши возможности рядом с другими людьми. Вы начнете понимать, что наилучшего вы способны дать людям рядом. И тогда начнут появляться друзья и близкие люди - действительно созвучные вам.
Сказать “Нет” тяжёлым, трудным, депрессивным состояниям в один момент нельзя. Это долгий процесс, но начинается он с внутренней веры что всё преодолимо и что всё в наших руках. Обращайтесь прежде всего к самой себе: что вас радует? что дарит вам ощущение удовольствия, пусть и в самых небольших и тонких проявлениях? что вам интересно? что любопытно? Слушайте свои ощущения очень внимательно. Следуйте им. И постепенно, понемногу у вас проснётся настоящий искренний интерес к своей жизни и любовь к самой себе.
С наилучшими пожеланиями, Мария.