Ненависть после расставания. Тошнота при мысли о мужчинах.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. 5 лет беспокоят симптомы, связанные с тошнотой. Началось 5 лет назад, после расставания с мужчиной. С тех пор при мысли о мужчинах выворачивает, даже если никого нет рядом. Вспоминаются прошлые отношения и сказанные слова, возникает ненависть. Возникает состояние по отношению к любому мужчине, даже если он нейтрально себя ведёт. А если проявляет знаки внимания - наверное, меняется лицо, начинаю чувствовать, что мне это противно.
Хочу , чтобы этот симптом ушел. Он мешает в том числе в работе , не могу нормально общаться с коллегами мужчинами, только с женщинами.
Ранее в прошлом было насилие в детстве. Потом были разные отношения, в которых мужчины уходили. Сейчас состояние безысходности, что время идёт, а к нормальным отношениям не могу прийти, большая усталость от одиночества, желание смерти. Но как только начинаю думать о каком-то мужчине - тошнота. Так, как будто в состоянии безысходности нахожусь. Жду смерти. Ничего не могу сделать для того, чтобы выйти обратно из этой ненависти (которую иллюстрирует эта тошнота). Что сделать?
Автор вопроса: Вика Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Вика, здравствуйте!
Безусловно, имея негативно окрашенный опыт общения с противоположным полом у любого человека вырабатываются определенные реакции. Это могут быть как реакции ментального плана (убеждения, мысли, суждения, оценки, прогноз поведения других людей, выводы и пр.), а также эмоциональные реакции (страх, обида, брезгливость, раздражение, агрессия и др.). Чтобы справиться с собственными мыслями – можно постоянно контролировать свой мозг и останавливать или менять ход мыслей. Это непросто, но возможно.
С эмоциональной реакцией сложнее. Остановить самостоятельно подступающий страх или гнев очень трудно, практически невозможно для многих. И тем не менее, путем тотального контроля своих эмоций, путем наработки приемов самоконтроля и самоуправления можно попытаться изменить свою реакцию на ситуацию.
Повторюсь – это непросто, но возможно. Для этого существуют дыхательные практики, упражнения на осознание, помогает ведение дневников для отслеживания своих мыслей и эмоций. Хорошо посещать психолога для индивидуальных консультаций или участвовать в терапевтических группах.
К вышесказанному я хочу добавить, что существует еще и реакция тела на события и людей. Тело автоматически может сжиматься, замирать, учащается сердцебиение, возникают позывы в туалет или приступы тошноты. Вот тут просто самоконтролем и упражнениями не обойтись. Необходима глубинная работа с личностью, со смыслами, с эмоциональными травмами, с собственной энергетикой. Без специалиста здесь не обойтись.
Готова предложить помощь психолога и энергопрактика. Вашу проблему мы сможем сдвинуть с существующей точки и добиться изменений за несколько сеансов. Работа онлайн.
Виктория, Вы - молодая женщина, Вам можно и нужно избавиться от накопленных травм и проблем. За короткое время Вы сможете вернуться к нормальной жизни с желанием построения партнёрских отношений с достойным мужчиной.