Все ждут, когда же я похудею.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! С детства была полным ребенком и всегда слышала от родных, что я полная и мне надо худеть. Мама у меня одна отца нет умер когда мне было 3 года и есть старшая сестра на 7 лет старше. Я была очень активной и хулиганила в принципе, как и другие дети, но меня постоянно ругали сестра, мама. Очень много обидных для меня слов говорили, например, если не буду слушаться, в детдом отдадим, мама не верила мне всегда, почему то верила старшей сестра, мне очень обидно было. А мне хотелось, чтоб они мной гордились, я всячески пыталась их порадовать, но не получалось! Я знаю, они меня любят очень, но не умеют проявлять любовь! Я никогда не показывала свои слезы, мне было стыдно показать свою слабость, поэтому они думали, что я гордая и высокомерная и до сих пор так думают, мне кажется по крайне мере сестра! Все детство и юность приходилось отстаивать свое место и на скамейке запасных находиться это не про меня я везде должна быть первой в первых рядах! Я получала любовь и внимание от окружающих, но не от родных. Мама постоянно работала, а сестра на 7 лет старше ей всегда не до меня было! Я помню, как мама говорила, что у всех дети как дети хорошие, а у нее наказание! Все от меня чего то ждут! А я просто хочу быть любимой и нужной, но как то не получается, и похудеть не получается. Только и слышу в свой адрес, ты такая красивая, но нужно похудеть, вот кому не лень, все об этом говорят, даже те, кого плохо знаю, говорят, что на лицо очень красивая, а фигуру исправить надо! Я все понимаю и пытаюсь понять истинные причины веса и почему не могу скинуть раз и навсегда, но тяжело справиться с этим одной, особенно когда тебя не особо все хотят принять такой, какая я есть, я имею виду самых близких мне людей.
Автор вопроса: Рада Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Рада!
Лишний вес – это психологическая тайна за семью печатями! Причем, у каждого она своя!
Сейчас очень много пишут о нарушениях пищевого поведения, последствиями которого и может быть лишний вес. Но уже само признание того, что это «нарушение» может говорить о том, что есть какие-то показатели нормы, которые и нарушаются в связи с происходящим с человеком.
Мы рождены для любви. Каждый из нас. И каждый из нас по своему пытается получить или понять любовь, в которой нуждается или с которой сталкивается.
Так выходит, что говорить о безусловной любви родителей к детям , а это первая и самая главная любовь в жизни человека, получается больше, чем такую любовь продемонстрировать. На деле, даже самые близкие детям люди – родители, постоянно «выставляют» какие-то требования или условия, которым должен соответствовать ребенок, чтобы получать так необходимую ему любовь.
Конечно, жестко выставляемые требования не всегда являются осознанным фактом самими родителями, скорее это их бессознательный выбор в пользу удовлетворения своих потребностей в жизни или бессознательное же проявление усвоенных когда-то требований от своих родителей. Но факт остается фактом – очень редко встречается эта самая безусловная любовь. И поэтому дети, как и их родители в детстве, а также как и родители их родителей уже в своем детстве постоянно вынуждены лавировать между своими ожиданиями и предъявляемыми требованиями.
В ходе такого лавирования они научаются разным способом защищаться от неудавшихся попыток удовлетворить предъявляемые к ним требования и оставаться целостными, по крайне мере, внешне от своих неудовлетворенных желаний любви.
У очень большого количества людей такие «защиты» приобретают физическую форму «крепости», стараясь возведением дополнительных укреплений физических границ личности защитить ранимую душу, не удовлетворившую свое желание быть любимым и продолжающую искать способы ее получить.
Это лишь одно из проявлений нарушения пищевого поведения. А еще есть такие, как «спасти и сохранить» те воспоминания о себе любимом, которые все-таки удалось получить от окружения. А еще – возможность справиться с агрессией, которая подлежит удержанию внутри, поскольку может причинить много бед окружению. А еще – желание стать более заметным, чтобы «не пройти и не проехать» без того, чтобы не обратить на себя внимание. И таких «еще» может быть тысячи. И каждая из них – лишь небольшой «кирпичик» в той крепости, которую человек лишним весом будет создавать между собой и окружающим миром.
И даже желание заставить всех принять Вас такой, как Вы есть – это тоже может быть причиной лишнего веса и его удержания.
Поэтому, считаю, и вполне не без основания, что именно с Вашими причинами стоит разбираться отдельно. Поэтому соберитесь посвятить себе какое-то время для того, чтобы понять их и постараться найти способ с ними примириться или начать исправлять их влияние на Вас.
Я работаю с людьми пищевыми зависимостями. И то, что когда-то было лишь способом справиться с недостатком любви в своей жизни, со временем перерастает именно в зависимость. И очень большое значение играет признание за собой такого нарушения, которое уже влечет другое – само нарушение пищевого поведения. Но специалисты знают о таких особенностях поведения зависимых и знают, как с ними работать. И еще знают, что без выявления причин, не получается получить устойчивый результат при любых попытках справиться с подобным нарушением.
Так что, Рада, желаю Вам возобновить поиски любви в своей жизни и начать с любви к себе. А терапия – это лучший способ ее проявить во все времена!
С уважением, Елена Гладкова