Страшно то, что последние пол года воспринимаю себя как урод. Что со мной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу получить диагноз или его подобие из ниже перечисленных проблем. Их целый спектр. Восприятие свой внешности. Я не являюсь видным красавчиком и даже не обладаю средней по меркам объективных стандартов красоты внешностью. Всегда считал себя ниже среднего. Это не так страшно. Страшно то, что последние пол года воспринимаю себя как урод. 1/10. Нет проблем с коммуникабельностью, легко налаживаю контакт если это очень необходимо. Однако по этой причине не могу встретиться ни с кем из друзей/знакомых уже на протяжении пары месяцев. По несколько часов в день смотрю на себя в зеркало с отвращением и считаю себя самым уродливым существом на земле. Раньше такого не было. Отношения с девушками были (около 8). Из-за этого не могу также несколько месяцев сходить на собеседования. Когда смотрю фильмы или различные видео разбираю внешность каждого человека, нахожу её красивой и впадаю в депрессию. По несколько раз на дню. Вторая проблема. Комплекс неудачника. Мне 24, а у меня ничего нет. Абсолютно. Ничего не знаю и не умею. Потратил многие годы зря и уже слишком поздно начинать что-то новое. Знакомые твердят мол абсурд, всё еще только начинается. Я воспринимаю это иначе. Чувствую, что осталось несколько лет и всё. Впадаю в депрессию сразу когда мысли касаются этого. Основная проблема. Последние 2 месяца я каждый день ложусь спать с надеждой на то, что не проснусь. Каждый день. Постоянные мысли о суициде. Была попытка пару лет назад, но не получилось. Откачали. Из-за того, что я тем самым причинил огромную боль своей матери я решил не рецедивить пока она жива. Мы строим нашу жизнь в нашей голове в первую очередь. С таким набором вряд-ли светит хеппи-энд. Помогите. Хотя бы диагностикой. Спасибо
Автор вопроса: Юлиан Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рогова Наталья Сергеевна.
Здравствуйте, Юлиан!
Спасибо, что поделились своей ситуацией и подробно ее описали.
Мне искренне жаль, что Вы в таком можно сказать юном возрасте проживаете такие состояния.
Во первых отмечу, что забота о красоте, это свойство женской психики (будем основываться на различных исследованиях мозга и биологии, которые свидетельствуют о различиях в мужском и женском организме), в связи с чем Ваше беспокойство, скорее вызвано заблуждением в отношении принятия себя и своего пола.
Насколько я поняла из Вашего ответа, в котором ничего не было указано про мужчин, можно предположить отсутствие ясного понимания и восприятия того, что из себя представляет здоровый психически и физически мужчина.
Конечно в качестве рекомендации я бы советовала начать личную терапию с психологом, лучше мужчиной, что бы не только решить внутриличностные конфликты, но и посмотреть на способы выстраивания взаимоотношений с представителем мужского пола.
Дополнительно, попробуйте, поискать среди окружения или среди известных личностей мужчину, который на Ваш взгляд является здоровым психически и физически. Посмотрите какие у него ценности, на чем он базирует свою жизнь (и это будет не красота, а сила, воля и целеполагание).
Кроме того, направляю ряд книг, в которых, искренне надеюсь Вы сможете найти более глубинное понимание своих состояний и ситуации:
1. Под тенью Сатурна, Джеймс Холлис
2. Дикое сердце, Джон Элдридж
3. Хватит быть славным парнем, Роберт Гловер
4. 7 дедовских требований, Андрей Жельветро
5. Все дело в папе, Юлия Зотова
6. Взрослые дети эмоционально незрелых родителей, Л.К.Гибсон
Поборитесь за свою жизнь!
И станьте самим себе цельной командой, вместо того, что бы играть против самого себя.
«Блаженны нашедшие сокровище в себе. Найдите ответ на вопрос «Кто я?», вы ответите на все вопросы. И станете причиной своего счастья»Соломон
С Уважением,
Наталья Рогова
психолог-консультант
+7 916 264 67 67