Что нужно делать, чтобы возобновить отношения с бывшим мужчиной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Очень нужна помощь психолога, так как пока нет возможности на очную консультацию.
Мой вопрос в том, что можно ли возобновить отношения с бывшим мужчиной. Совсем недавно мы расстались, встречались до этого полгода. Инициатором разрыва был он. По его словам вся проблема в моей подозрительности и постоянном засыпании его кучей вопросов (со своей проблемой согласна, готова работать над собой). Говорит, что когда-то уже ушёл от родительского контроля и теперь вновь вернулся к нему же, только с моей стороны. Он сказал, что не отрицает, что возобновление отношений в последующем возможно, но вначале нужно обнулить отрицательные эмоции, так как в памяти пока только постоянные мои вопросы. Он не против общения, так как у нас есть совместные творческие идеи и проекты. Этот человек мне стал очень дорог и близок, появилось чувство влюбленности к нему. Расставание произошло совсем недавно, но я не хотела этого и как могла оттягивала момент. Но "сыпание" вопросами происходило с самого начала отношений. Поначалу человек отшучивался, терпел, но в конце не выдержал. Такая моя подозрительность тянется из предыдущих отношений, где я встречалась 5 лет с человеком, которому очень доверяла, а он пользовался этим и очень подло поступал. Как стоит поступать, чтобы возобновить отношения? Как дать понять человеку, что я действительно меняюсь? Говорит ли о чем-то тот факт, что он не просит забрать мои вещи из его квартиры? Как понять, что человек действительно настроен вернуть отношения, что я ему дорога и что это просто временные трудности? Как проще пережить понимание того, что теперь он может как угодно проводить время с другими девушками, так как теперь свободен от отношений.
Из-за проблем в личной жизни у меня постоянно угнетенное состояние, настроения нет, срываюсь на родственниках, любимое дело не приносит удовольствия и вдохновения.
Поэтому самый основной и первый вопрос: как можно возобновить отношения с бывшим мужчиной?
И в конце: я не замужем, не была, деток нет (хотя всего этого очень хотелось бы).
Автор вопроса: Алёна Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Данильчук Валентина Васильевна.
Здравствуйте, Алена!
Понятно, что расставание с человеком, которым стал дорогим и близким и к которому появилось чувство влюбленности, вызывают у Вас угнетенное состояние и настроение сводится на нет. Это поправимо, если правильно подойти к разрешению данной ситуации.
Вы спрашиваете, как можно возобновить отношения с бывшим мужчиной?
Правильнее перефразировать вопрос на "можно ли возобновить отношения с бывшим мужчиной?" (как Вы и спрашивали в самом начале письма ), потому что, если этого хочет только один, то согласитесь, Алена, тяжело самому грести против течения, если другому абсолютно безразличны Ваши старания.
Вот с этой точки зрения и будем разбираться со сложившейся ситуацией.
Поступки и слова Вашего бывшего мужчины уже дают Вам "зеленый свет" для действий:
"...Он сказал, что не отрицает, что возобновление отношений в последующем возможно...
...Он не против общения...
...он не просит забрать мои вещи из его квартиры..."
Да, по поводу вещей, - на это можно смотреть двузначно: либо мужчина просто взял тайм-аут в отношениях, при этом четко объяснил Вам почему, либо он очень тактичен и не может позволить себе указать Вам на дверь с чемоданами в руках, надеясь, что Вы сами додумаетесь забрать свои вещи.
Алена, в этом Вы сами должны разобраться, т.к. своего бывшего мужчину знаете лично, а я, как психолог, могу лишь предполагать, основываясь на Ваше письмо.
Это хорошо, что он не просто ушел по-английски, как говорится, а объяснил, что конкретно его не устраивает. И это очень хорошо, что Вы с ним согласны и готовы исправиться, чтобы в дальнейшем не совершать тех же ошибок.
Обнулить отрицательные эмоции нужно не только ему, но и Вам, Алена. Вам это нужно для того, чтобы в будущем, когда, возможно, ваши отношения возобновятся Ваше подсознание не прокручивало в голове сценарии из прошлого, где Вы полностью доверяли человеку, а он подло поступал. Иначе, Алена, Вы просто первое время будете насильно заставлять себя не засыпать излишними вопросами любимого человека, но в один момент прорвет и опять ваши отношения могут стать под угрозу разрыва.
Поэтому просто отпустите прошлое. Не нужно после какого-то неудачного опыта ожидать, что теперь все и всегда будут поступать так же, как и подлый человек в свое время. Пусть тот человек сам наедине с собой остается со всеми своими недостатками, а Вы живите настоящим. Если мужчина (которого хотите вернуть) Вам чем-то понравился, значит, ориентируйтесь на эти его хорошие качества, а не ожидайте подвоха. Вместо того, чтобы накручивать себя и засыпать ненужными вопросами (согласитесь, любого достанет такая подозрительность), лучше похвалите его, ведь есть за что, поблагодарите, ведь тоже есть за что.
Для того, чтобы возобновить отношения, во-первых, Вы, Алена, должны быть точно уверены, что этот мужчина тоже испытывает к Вам взаимные чувства и он не против (сам же говорил так!) восстановления отношений. Для начала нужно поговорить в непринужденной обстановке, где никто и ничто не помешает (просто можете прогуляться по городу, например). Начните разговор с того, что хорошо обдумали его слова по поводу, что были слишком навязчивой со своими расспросами и контролем, и пришли к выводу, что он прав. Искренне извинитесь за такое свое поведение. Объясните своему бывшему мужчине, что впредь не позволите себе повторять таких ошибок. Расскажите ему, как он Вам дорог. Задайте ему самый главный для Вас вопрос - как он смотрит на то, чтобы дать вашим отношениям и Вам лично еще один шанс.
Если попросит время - дайте ему время. Без претензий. И без обид. Без комментариев насчет того, что с другими девушками он теперь может проводить время, как хочет (кстати, Алена, Вы уверены, что у него есть отношения с кем-то или так просто думаете?). В любом случае, после Вашего разговора на Вашем личном счету уже будет "+". При разговоре учитывайте его интонацию, его жесты, в конце концов, Вы женщина, у Вас ведь хорошо развита интуиция.
А во-вторых, после его подтверждения, что отношения можно вернуть, работайте над собой, чтобы не быть в глазах любимого контролером.
Если вдруг не захочет - тоже нужно отнестись к такому решению без паники. Но снова-таки, ловите его интонацию, жесты, выражение глаз - всё это говорит намного больше, чем слова.
Так что, Алена, сделайте первая шаг навстречу новым отношениям.
Желаю удачи!
С уважением, Валентина