Не могу разобраться в намерениях парня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Недавно в моей жизни произошла ситуация, которая оставила огромное количество вопросов, мучающих меня изо дня в день. В своём учебном заведении я познакомилась с молодым человеком, который обучается у моего же преподавателя. Сначала мы общались только на тему учёбы, затем стали говорить на более личные темы, общаться всё больше и больше. Молодой человек сам проявлял инициативу, заводил разговор, затем стал обнимать при встрече и на прощание, стремился к какому-то контакту, как бы невзначай касался рук, интересуясь не замерзли ли они, клал руки на плечи, когда я сидела, при любой возможности стремился помочь мне разобраться в тех или иных вопросах, связанных с учебой, даже когда я об этом его не просила, предлагал прогуляться, если я буду не занята, но свиданий у нас пока так и не состоялось в связи с загруженностью на учебе. Всё это я восприняла как знаки внимания и поняла, что испытываю чувства к нему. Недавно мы вместе были на вечеринке, оба изрядно выпили, он уже откровенно обнимал меня, брал за руки, гладил по волосам и лицу, что несомненно меня радовало, хотя я замечала, что и других девушек он мог позволить себе обнять. Вернувшись домой, я не выдержала и написала ему в соц. сети, что хочу узнать, как он ко мне относится, на что получила обратный вопрос "а как ты ко мне относишься?" Я честно сказала ему, что он симпатичен мне как парень, после чего он предложил обсудить всё на трезвую голову. На следующий день молодой человек сам написал мне в соц.сети и после обсуждения незначительных тем, пришел к нашему разговору о том, что происходит между нами. Он переспросил, действительно ли я вижу в нем не просто друга, я снова ответила положительно. Далее в ответ он сказал: "Я не вижу в тебе что-то большее, чем друга, но ты мне нравишься и я хотел бы продолжить общаться, но вероятно, я не смогу дать тебе всего того, чего тебе хотелось бы". Эти слова ужасно огорчили меня и внутри создался диссонанс, неужели я всё придумала и это были не знаки внимания, а всего лишь попытки подружиться? Я сразу попыталась обыграть ситуацию и скрыть все свои чувства,сказав, что ничего серьёзного с моей стороны нет, что мы можем общаться дальше без проблем, а эта симпатия ничего по сути для меня не значит. Затем мы продолжили общаться на абсолютно другие темы, хотя на тот момент я действительно переживала из-за случившего, не подавая виду. Сейчас я понимаю, что учиться нам вместе еще очень долго и буквально бок о бок, что пугает меня, ведь мне будет трудно подавить уже зародившиеся к нему чувства. Меня терзают вопросы о том, не поторопилась ли я со словами о своей симпатии? Не спугнула ли я его таким образом? Могут ли у парня всё-таки быть ко мне какие-то чувства, с которыми он еще не определился и побоялся заранее давать надежду на отношения? И вообще можно ли надеяться на то, что со временем наша дружба перерастёт во что-то большее? Могут ли у парня так же возникнуть ко мне чувства, если сейчас он четко дал понять, что я для него только друг? И для чего вообще ему это общение, ведь у него есть друзья?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Анастасия, здравствуйте!
Бывают вопросы, на которые может ответить только время. И которые со временем теряют свою актуальность. В Вашем случае не нужно торопиться. Потому что не всегда чувства вспыхивают одновременно и сразу у двоих людей. Кто-то может загореться сразу, а кому для этого нужно чуть больше времени, чтобы еще присмотреться, подумать, проверить, осознать, поверить.
То, что инициатива исходила от парня, не значит, что он обязательно должен быть влюблен. Возможно, Вы его заинтересовали, как личность, но не более того. Поэтому он и начал проявлять интерес. Мы всегда тянемся к тем, с кем нам комфортно общаться. И парню с Вами тоже было легко, поэтому и общение с его стороны было теплым и непринужденным.
Так же могу сказать, что его поведение – это может быть всего лишь его форма и манера поведения. Взять за руку, прикоснуться к плечу, погладить волосы. Тем более, что Вы и сами замечали, что он примерно так же общается с другими девушками и может позволить себе обнять их.
«Меня терзают вопросы о том, не поторопилась ли я со словами о своей симпатии? Не спугнула ли я его таким образом?» - Вы не поторопились и все сделали правильно. По крайней мере для себя обозначили его отношение к Вам. И дальше уже Вам принимать решение, что с этим делать. Гораздо хуже быть в неведении, потому что можно слишком далеко зайти в своих фантазиях. Намечтать то, чего и в помине нет.
«Могут ли у парня всё-таки быть ко мне какие-то чувства, с которыми он еще не определился и побоялся заранее давать надежду на отношения?» - такое вполне может быть. То, что он сам поднял эту тему, не разбрасывается обещаниями – может говорить о том, что он серьезно относится к этому вопросу. То, что у него есть симпатия – это точно. Иначе – он не стал бы так заботливо, нежно, внимательно к Вам относиться. И как серьезный и взрослый человек он не стал торопить события и обещать Вам то, в чем сам пока не уверен.
«И вообще можно ли надеяться на то, что со временем наша дружба перерастёт во что-то большее?» - со временем может произойти что угодно. Начиная от того, что дружба перерастет в более близкие отношения и заканчивая тем, что Ваши чувства к нему улягутся или Вам очень сильно понравится другой парень. Надеяться можно на самое чудесное, но при этом обязательно нужно быть реалистом. И со временем Вы будете чувствовать и понимать – продвигаются ли Ваши отношения в нужном направлении.
«Могут ли у парня так же возникнуть ко мне чувства, если сейчас он четко дал понять, что я для него только друг?» - однозначного ответа здесь, к сожалению, быть не может. Чувства могут возникнуть и усилиться. А может быть и такое, что исчезнут и те, которые есть сейчас, и Вы перестанете быть даже друзьями. Будьте к этому готовы. Потому что отношения – это всегда должны учитываться чувства двоих людей. Если в себе Вы можете быть уверены, то о чувствах другого человека можно лишь предполагать.
«И для чего вообще ему это общение, ведь у него есть друзья?» - потому что ему нравится общение с Вами. И зачем ему от этого отказываться только потому, что у него уже есть друзья. Тем более, что все мы разные. И с каждым человеком есть свои плюсы и минусы в общении. Особенно с нашими друзьями. Возможно, в общении с Вами для него есть что-то такое, чего нет в общении с другими его друзьями. Поэтому он и не прекращает с Вами общаться.
И еще раз повторюсь – не торопите события и не делайте поспешных выводов. Присмотритесь повнимательнее, как он общается с другими девушками. Если и с другими так же, как и с Вами – это такая особенная манера его поведения. А все остальное – Вы сами себе просто нафантазировали. Если у Вас в семье нет тактильных (касательных) контактов – для Вас это может быть новым, необычным и приятным опытом. Если у парня в семье принято прикасаться друг к другу – взять за руки, погладить по спине, волосам, голове – то он всего лишь так, как его научили, выражает свою симпатию и это его манера поведения. Ничего особо не значащая, кроме того, что Вы ему симпатичны, как человек или друг.
Настенька, постарайтесь отпустить ситуацию и перестаньте себя накручивать. Дайте время, чтобы ситуация прояснилась.