Помирились после ссоры, но я почему то грущу.

Вопрос психологу:
В отношениях с молодым человеком 9 месяцев, с первой недели стала жить у него. В начале ссор не было, а потом в какой то момент были ссоры каждый день. Очень часто причиной было недопонимание. Я русская, он эстонец, что значит языковые препятствия тоже были. Что по эстонски звучит нормально, а по русски очень обидно. Он пытался больше так не делать, но все же я обижалась. Так два года назад я потеряла маму и семьи нет и потому мне диагностировали депрессию, бессонницу и плюс я учусь, работаю, спорт зал, в общем на износ. И часто было, что прихожу домой (он скрывает чувства, точнее не умеет их показывать из за издевательств в школе), а иногда мне именно это и нужно. И вот каждую ссору я позволяла себе его оскорбить (работа не важная, что он эгоист). И вот при последней ссоре он предложил расстаться. Мы оба плакали, так как мы любим друг друга. Просто мне сейчас сложно. Ему нравится все, кроме того, что если меня на учебе или работе обидели, срывалась я на нем из за ничего. Но вот после того как он предложил расстаться, чувствую грусть и тревогу, я не могу без него и люблю его сильно. Но в чем причина этой грусти? И он не хочет расставаться, но он считает, что эта ссора помогла понять корень всей проблемы и теперь все лучше, но я почему то грущу, не знаю, в чем проблема.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Севумян Эллона Владиславовна.
Здравствуйте, Виктория!
В совместной жизни не всегда бывает все гладко, без конфликтов , ссор, недопонимания , претензий. Жить вместе бывает достаточно сложно, потому-то необходимо постоянно учитывать мнения , чувства и желания , человека с которым живешь. Очень часто во время ссоры мы говорим близким людям много обидных слов. Успокоившись , пытаемся исправить ситуацию, но даже помирившись, очень тяжело сразу забыть, все то, что друг другу наговорили. Поэтому грусть после примирения , это вполне нормально. Ещё одна наиболее частая причина грусти, это страх, боязнь того, что это ссора далеко не последняя, а так как мы все таки живем с людьми которых любим, жить нам хочется с ними в гармонии. Ну а вообще причин для грусти достаточно много может быть, и вот так вот сказать какая именно у Вас ( да и скорее всего она не одна у Вас, а их много)достаточно сложно.
Но на мой взгляд,основной вопрос - это не почему Вам грустно, а как свести взаимные обиды к минимуму, да и вообще научиться правильно выходить из конфликтных ситуаций . В противном случае , испорченные отношения, нервы и настроения вам обеспечены .
Для счастливой совместной жизни, нужно уметь правильно доносить до своего партнера , чего Вам не хватает в отношениях, не во время скандала , в качестве упрёка , а тогда , когда вы обо спокойны , так как любая информация , человеком воспринимается в состоянии покоя. Только тогда ,он Вас услышит , и поймет , что Вы от него хотите.
Ну а если вернутся сейчас именно к Вашей проблеме, то мне хотелось бы выделить основные моменты, на которые Вам стоит обратить внимания.
1. Научитесь сдерживать свои эмоции. Конечно же совладать с ними достаточно сложно, но все таки возможно .
2. Никогда не переходите на личности . Это просто не приемлемо , и главное это ещё один повод для ссоры .
3. Не срывайте все своё зло на партнере. Он абсолютно не виновен в том, что Ваш день прошёл не особо удачно . Представьте в этот момент себя на его месте. Это очень обидно, когда любимый человечек , из за каких-то третьих людей, которые испортили ему настроение , все своё зло срывает на тебе.
Ну и всегда конечно нужно помнить , что любые отношения, очень непростая вещь. Каждый человек индивидуален и неповторим. И даже начиная совместную жизнь по любви, необходимо подстраиваться и меняться, чтобы жизнь с любимым мужчиной не превратилась в череду постоянных ссор и конфликтов. Отношения – это не только подарки, слова любви и страсть, это каждодневная работа над собой и умение находить выход в любых ситуациях вместе.