Все чувства, связанные с ним, поглотили меня.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Решилась написать, потому что сил уже нет. В 18 лет познакомилась с парнем, первые серьезные отношения. И после месяца встречаний предложил жить вместе, на что я согласилась. Он был старше меня на 6 лет. 1,5 года мы жили вместе, любили безумно друг друга, но потом расстались из-за того, что я постоянно по мелочи могла соврать, как говориться «ложь во благо». Я переехала в другой город, начала общаться с другими мужчинами и пыталась построить жизнь заново. Через пол года он объявился, начал признаваться, что все время любил меня и не мог забыть, предложил сойтись и я согласилась, так как такие эмоции я так и не смогла ни с кем другим почувствовать и понимала, что да, люблю его тоже. Прожили вместе пол года и опять разошлись из-за лжи, а точнее из-за того, что я пыталась утаить то, что у меня появился долг денежный за то время, когда жила отдельно. Он сказал, что не сможет верить человеку, который врет в глаза любимому. Опять разошлись и это было самое страшное, потому что в этот раз я настроилась на то, что проживу с ним всю жизнь. Опять пришлось начинать все заново и опять я переехала в другой город. Пол года не было никаких отношений, только такие мимолётные - разовые. После первой встречи желание видеться опять с тем или иным мужчиной пропадало. И вот в августе познакомилась с мужчиной, у которого такое же имя и отчество, как у моего бывшего, что изначально меня очень насторожило. За это время я просыпалась и засыпала с мыслью о бывшем и о том, насколько сильно я его люблю и почему оно до сих пор не проходит, это чувство. Страдала день за днём. В сентябре он опять появился, просто захотел встретиться, поговорить, мы с ним провели пару часов вместе и после нашей встречи мысли о том, что я хочу его вернуть и о том, как я скучаю, не давали мне покоя. А тем временем его двойник, с которым я познакомилась, не давал мне прохода, постоянно бегал за мной, ухаживал, но мне от него становилось ещё противней. Я не могла его видеть больше 3 часов в день, иначе у меня было желание застрелиться. Прошло 2 месяца и бывший опять объявился и предложил встретиться, на этот раз мы провели с ним вместе целую ночь и на утро я думала только об одном как его вернуть. Пока он собирался отвозить меня домой, я рассказала, что у меня появился мужчина, который хочет строить отношения со мной, но я его не люблю и скорее всего это скоро закончится. Когда он отвёз меня домой, у меня были ужасные ощущения, как будто от меня отрывают кусок моей плоти. Я предложила нам больше не встречаться, так как все встречи несут только боль для меня. Так как он не знает чего хочет и как быть, а я постоянно жду его. Он согласился. Потом я переспросила уверен ли он, что больше никогда ничего не получиться, потому что я жить в ожидании больше не могу. Он сказал, что мы никогда не сможем быть вместе из-за недоверия и т.д. Все это время я ощущаю дикую зависимость от этого человека, просыпаюсь среди ночи 3 раза и просто плачу постоянно. Не чувствую голода и желания что-то делать. Единственное о чем думаю это о том, как вернуть его и помимо этого о суициде, так как не ощущаю в себе жизненных сил. Знаю, что в таком возрасте о таком думать нельзя, но я не представляю жизни без него, а он только желает, чтобы я нашла своего человека и была счастлива. Я не знаю, как выбраться с этого состояния вечных раздумий о том как решить эту проблему, потому что жить не хочется вообще, и с ним я больше никогда не буду. Все чувства, связанные с ним, поглотили меня, и у меня нет никаких мыслей о чём-то другом. Как будто я зависима и не могу ничего сделать с этим. Помогите, пожалуйста, а то я опять же столько лет не смогу это все проживать, одно и тоже, вечные ожидания и страдания.
Автор вопроса: Маргарита Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Маргарита, здравствуйте!
Первые серьезные отношения – это первый опыт. Потому и помнится очень долго. И разрыв переживается очень сложно.
В вашем случае нужно разобраться, что стоит за этими переживаниями. Это чувство вины, что из-за вас все разрушилось? Это, возможные, обиды на парня? Это ваши фантазии, как все могло быть хорошо? Это идеализация парня? Какие истинные причины ваших чувств? Только разобравшись в этом, можно будет прожить эти чувства и нейтрализовать их. Можно это делать с психологом. Это будет гораздо быстрее и эффективнее. Но и сами вы сможете с этим справиться, если поставите себе такую цель.
В письме мало информации, чтобы давать вам более конкретные и актуальные советы. Поэтому я буду всего лишь предполагать, а вы уже смотрите, что вам ближе и что откликается.
Вы два раза расставались с парнем из-за «лжи во спасение». Надеюсь, что оба эти урока вы уже выучили и поняли, что в любых отношениях ценнее всего честность и доверие по отношению друг к другу. Предлагаю Вам проконтролировать себя месяц на тему того, что вы говорите окружающим. И свести на нет все попытки сказать неправду. Если не хотите честно на что-то отвечать – либо промолчите, либо говорите, как есть. Так вы научитесь постепенно не использовать «ложь во спасение» в любых случаях. И это вам потом пригодиться, когда вы будете строить новые отношения.
И если у вас есть чувство вины, что с парнем расстались из-за вас, то над этим нужно поработать. Во-первых – принять сам факт, что люди могут ошибаться. И вы не исключение. Вы тоже допустили ошибки, за которые уже дорого заплатили. При этом вы все понимаете, осознаете, делаете выводы и учитесь жить без вранья. Во-вторых, каждый раз, когда будут мучать угрызения совести, говорите себе: «Да, я ошиблась. На тот момент мне казалось, что я поступала правильно. Сейчас я понимаю, что так делать не нужно. И в дальнейшем больше делать так не буду. Но сейчас я даю себе право на ошибку».
Чувство вины, обиды – очень сильно влияют на нашу самооценку. И возможно, (я всего лишь предполагаю) ваша самооценка немного упала. Над этим тоже нужно работать. И возможно, ваш парень при следующей встрече, увидев изменения, начнет относиться к вам по-другому. И повышая собственную самооценку, вы сами начнете относится ко всей этой ситуации иначе.
Вы можете в интернете поискать книги, видео на ютубе на тему повышения самооценки. Выберите то, что подойдет именно вам. И уделите время себе. Займитесь собой. В обязательном порядке.
Следующий момент. Не пытайтесь сразу же бросаться в другие отношения. После разрыва должно пройти от 6 месяцев до 1,5 года, чтобы человек был готов к следующим отношениям. За это время нужно допрожить старые отношения, отпустить все обиды, злость и т.д., освободить свое сердце и душу для другого человека. Иначе, каким бы ни был хорошим следующий парень – вы это не поймете, не увидите, не прочувствуете и не оцените.
Поэтому сейчас вам нужно заняться конкретно собой. Даже через силу составьте список того, что вас радует и дает прилив сил. Пишите абсолютно все. И каждый день делайте как минимум пару «дел» из этого списка. Далее, составьте список того, что Вам давно хотелось увидеть, узнать, почитать, посмотреть, научиться. И пишите план по исполнению этих своих мечт. Вам нужно постоянно отвлекать себя и занимать себя собой же. Продержитесь в таком режиме 1-1,5 месяца и сами сможете увидеть результат.
Старайтесь это время вообще о нем не думать. Это как взять отпуск от этих мыслей. И если он снова появится на горизонте – не встречаться, не созваниваться, не переписываться. Вам нужно отдохнуть и набраться сил.
Подумайте о том, зачем вам парень, который сам не знает, чего хочет? Заставить вы его не сможете. А вот отпустить и обрести душевный покой, а в дальнейшем встретить человека, который сделает вас счастливой – это можете. Так возьмите и захотите этого!
У вас еще вся жизнь впереди. И вам нужно учиться получать радость от жизни. И только вы сами можете себе это сделать и научить себя этому.