Девушка хочет общаться с другом, который сделал для нее больше, чем я.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Сергей, мне 23 года, у меня есть девушка, зовут Катя ей 19 лет, живем вместе. Она учится, я работаю, меня мучает один вопрос, моя девушка мне сказала, недавно у неё пропала искра в отношениях со мной, хочет разорвать отношения. Я давай решать эту проблему самостоятельно, причина в том, что я много работаю, не курю, не пью, думаю о семье, доме, детях, подарки девушке дарю, цветы, духи, делаю сюрпризы, но моя девушка как будто этого не замечает. Объяснил, что бывают в жизни трудности, пара становится крепче когда мы эти трудности вместе проходим, это будит не всегда, она говорит ты постоянно на работе, я как дура тебя сижу жду, мы не куда не ходим, ты постоянно занят, и так далее, себя чувствую как 40 летняя женщина, не с кем не общаемся .я начал опять решать эту проблему, мы начали гулять, я начал уделять знаки внимания, находить время для нее, и прогулок, общаться с людьми, сделал недавно романтик, купил розы, шампанское, свечи, лепестки роз, все украсил для нее, ей понравилось. Буквально недавно она мне написала, что хочет поговорить, я спросил что случилось, она мне говорит что ей надоел это быт, ей хочется общения, типа ты мол общаешься на работе, а я как дура дома сижу скучаю, давай мне про друга лучшего своего говорить который ей помог когда-то, и помогал, если ты не дашь мне с ним общаться я могу даже из за друга тебя бросить, типа мол он мне как брат, потом мне говорит он для меня давно больше сделал, чем ты, я буду с ним общаться, и точка. Я не знаю что делать, помогите, пожалуйста.
Автор вопроса: Сергей Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Пузырева Евгения Сергеевна.
Здравствуйте, Сергей! Из вашего письма я поняла, что вы сильно переживаете из-за отношений с девушкой, вы растеряны и не совсем понимаете, как разрешить возникшую ситуацию. Как я поняла из ваших слов, что вы ориентированы на создание семьи, и уже сейчас делаете конкретные шаги для этого (много работаете, чтобы создать материальную базу), но ваша девушка жалуется на одиночество и скуку. Вообще в любых отношениях ничего так не помогает, как откровенный разговор. Как я поняла, вы уже не раз говорили с ней на эту тему, здесь вопрос в другом, в том, в каком именно ключе шла речь. Зачастую, в разговорах с близкими мы видим и делаем акцент только на своих собственных переживаниях, и обвиняем партнера в том, что он своими действиями эти самые переживания и вызвал. Это, так называемое, "Ты-высказывание". К сожалению, чаще всего подобный тон разговора не приводит к положительному результату, сыпятся только взаимные упреки. Может помочь техника "Я-высказывания", когда мы говорим не о том, что сделал нам наш партнер, а то, что мы чувствуем, в связи с этим. Например, почувствуйте разницу во фразах: "Ты постоянно на работе, тебе на меня наплевать, я сижу тут одна как дура" или же "Я чувствую себя очень одинокой и покинутой, когда ты так много времени уделяешь своей работе, мне бы очень хотелось проводить с тобой больше времени". Я думаю, разница очевидна. Так попробуйте откровенно поговорить с девушкой о ваших чувствах, скажите, как вы ее любите и как стараетесь, чтобы сделать ее счастливой. Попробуйте договориться о том, сколько именно времени ей нужно проводить с вами, чтобы она чувствовала себя комфортно, и найти компромисс между тем, что она хочет,и тем, что вы можете ей дать. В таком случае ваша совесть, как говорится, будет чиста, и вы будете знать, что максимально старались исправить ситуацию. К сожалению, мы не волшебники, и не можем все изменить одним взмахом руки. Мы можем лишь стараться сделать все, что в наших силах. Попробуйте максимально откровенно поговорить с девушкой, говорите о том, что вы чувствуете, как вам больно, и что какие вы видите пути решения. Наверное, на сегодняшний день это все, что я могу вам сказать исходя из того, что вы описали. Конечно, тут можно много и долго работать, но, к сожалению, у нас только такой вариант работы на данный момент. Я желаю вам удачи. И я к вашим услугам, если захотите продолжить общение. Благодарю за внимание!