Нужно ли уходить от МЧ и решиться на разговор о расставании?

Вопрос психологу:
Добрый день. Живем с МЧ в гражданском браке 6 лет, встречаемся в общей сложности 9 лет. Детей нету, официально не расписаны. Последние пол года думаю о том, чтобы разойтись, что наши отношения стоят на месте. А время идет. Один день я все обдумала, и приняла решение уйти. Другой день грызут сомнения и начинаю скучать по нему, хотя он находится рядом. И проблема в том, что не могу решиться на этот разговор с ним. Агрессии с его стороны не будет, он адекватный человек. Просто сейчас в его жизни много проблем, он уже как год нигде не работает, бывают нет нет подработки, но их хватает на мелкие его расходы. Он очень переживает, что сидит без работы. Также есть кредиты, которые естественно не оплачиваются, т.к. не с чего платить. Я сама оплачиваю за квартиру (его это тоже напрягает), но тем не менее он не стремиться ни к чему, все время только обещания. Это все сказывается на наших отношениях. Сейчас я переживаю за него, если я сообщу ему об уходе, выдержит ли он этот удар, куда он пойдет, где будет жить, и так много проблем у него и еще я его добью. Главное, чтобы себе вреда не причинил. Я очень привыкла к этому человеку, он конечно мне родной, поэтому так и переживаю за него и за нас. Но знаю, что этого разговора нам не избежать. Мне тоже очень больно внутри от мысли, что надо разойтись. Но думаю, это будет лучше для нас двоих. Хотя конечно сомневаюсь... Возможно я не та женщина, которая нужна ему и нам стоит отпустить друг друга. Как набраться сил и поговорить и нужно ли вообще уходить?
Автор вопроса: Наталья Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лобова Елена Алексеевна.
Здравствуйте, Наталья!
Что значит, «наши отношения стоят на месте»?
Что должно произойти, чтобы они не стояли на месте?
Какими вы бы хотели видеть ваши отношения?
В отношениях всегда участвуют двое, если даже просто убрать все внешние факторы, влияние окружающих и родственные связи, каких вы отношений ожидали, когда создавали их?
Что пошло не так и когда именно пошло не так, почему именно такой печальный результат на будущее вы видите, что бы вы хотели изменить в отношениях? за вас ваши отношения с места никто не сдвинет, вот и подумайте, как и что можно изменить, а уйти всегда успеете и скорее всего, уйдёте вы в ту же или подобную ей ситуацию от которой сейчас и стремитесь уйти, но от себя не убежишь… поэтому вначале обратите внимание на саму себя.
Стопор в отношениях мог привести и к заторам финансового потока, поскольку энергия любви и секса тесно связана с энергией финансов.
Попробуйте для начала восстановить отношения, придать им новизну, посмотрите на своего партнёра новым взглядом, словно вы ещё с ним не знакомы, ведь когда-то он вам понравился, чем именно? почему вы решили быть именно с ним? восстановите ту ситуацию, те ощущения, возможно, вы поймёте, что и расставаться не стоит… создали вместе кризис в отношениях – вместе вам этот кризис и преодолевать.
Удачи вам!