Вернуться к нему или окончательно разойтись, чтобы идти за мечтой?

Вопрос психологу:
Добрый день. Мне 22, состою в отношениях с парнем уже 5 лет, он мой первый мужчина и первое настоящее чувство. Какое-то время нам пришлось жить в разных городах и он чуть не порвал со мной, потому что не хватало женского внимания. Я смогла спасти отношения. Хотела за него замуж, а потом мы стали жить вместе и его нежелание помогать мне по дому и онлайн-игры, за которыми он проводил почти все свободное время, потихоньку гасили мою страсть. Чувствую, что он родной человек, но страсть уже не та... появилась возможность уехать и я решила, что тот, кто захотел уйти однажды, захочет снова, а карьера никогда не придаст. И я уехала в другую страну на длительное время. Это разбило его сердце, он очень тяжело это переживает и хочет все вернуть, обещает быть заботливым и любящим. А я не могу разобраться в себе. Здесь новые перспективы, моя жизнь развернулась на 180 градусов и мне это нравится. Это была моя мечта, уехать в эту страну и в этот город. В голове много планов и мечт, которые будет сложнее осуществить нам вместе, т.к. это мои мечты, а он просто готов это делать ради меня....Но я не могу делать больно любимому человеку. Он даже говорил, что может сделать с собой что-то, настолько ему больно и он хочет быть со мной. И я должна решиться. Вернуться к нему или окончательно разойтись, чтобы идти за мечтой, довести человека до нервного срыва и пытаться радоваться жизни, зная, что разрушила его веру в настоящую любовь. Как разобраться в себе? Боюсь упустить любовь всей своей жизни. а еще боюсь отказываться от своих целей и мечт.
Автор вопроса: Лидия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Сопа Мария Петровна.
Здравствуйте, Лидия! Любовь это самое прекрасное из всех чувств которые даны человеку, но давайте рассуждать логически. Что такое любовь? Это самопожертвование ради счастья любимого, принятие его желаний, радость за успехи, помощь в трудную минуту и т.д. Любовь - это отдавать бескорыстно и даже в ущерб себе. И Вы готовы ради счастья своего любимого бросить все - это замечательно ведь только высокодуховный человек может испытывать такие сильные чувства как любовь.
А теперь задайтесь вопросом - ваш молодой человек испытывает ли он к вам это чувство? Любит ли он Вас настоящей бескорыстной любовью? Способен ли он радоваться Вашим успехам? Может ли он прийти на помощь в трудную минуту? Вспомните (Вы писали ранее), что по его инициативе Ваши отношения могли быть разрушены, когда Вам было трудно от него поддержки не было. А сейчас когда Вы стали успешны в жизни, когда намечается перспектива Вашему благополучию, он "бьет" себя в грудь, мол "жить без тебя не могу" - можно ли это назвать любовью? Можно, только вот к любовью к себе (к сожалению), еще по другому это эгоизм. Если он так хочет быть с Вами рядом так пусть будет - если человек любит по настоящему он найдет способ быть рядом.
Что такое эгоизм? Это любовь к себе. Такой человек хочет благополучия, но сам для этого ни чего не делает. Так вот как ему достичь этого благополучия? Конечно с помощью манипуляций любящих его людей (родителей , жены и т.д.). Ему было с Вами комфортно - делать особо ни чего и не надо и Вы рядом (стоит ему только свистнуть). А теперь когда у Вас все замечательно складывается его рядом нет, значит нужно пробудить в Вас чувства совести тем, что он страдает или даже может умереть по Вашей вине (поверьте любящий человек ни когда не будет заставлять другого страдать - это настоящая любовь).
Если Вы выберете мечту и останитесь (но возможно расстанитесь с любимым (за одно и посмотрите сколько он будет "страдать" - ведь как я поняла когда вы первый раз уехали он не долго переживал ваше расставание), хотя если он любит Вас понастоящему он найдет способ быть рядом, не прибегая к шантажу и слезам), то наградой Вам будет хотя бы МЕЧТА...
Но вернувшись обратно, что Вы приобретёте? Вечно недовольного и ноющего мальчика (но любимого) который возможно так и будет Вами манипулировать (почувствовав волю - ведь Вы бросите все ради него), а еще и обвинит Вас в том, что сама виновата в том, что у вас не сложилась карьера. Как Вам такое будущее???
Выбор конечно только за Вами, но поверьте иногда ради исполнения мечты приходится чем-то жертвовать, но это временно - поверьте все окупится (Возможно встреча с тем человеком который Вас полюбит по настоящему еще предстоит)...
Желаю Вам счастья!!!