Я ее люблю, а она запуталась.

Вопрос психологу:
Добрый день, в общем вот такая вот история. Мы начали первый раз отношения, которые закончились провалом, в чем был я виновен, ведь вел себе чересчур беззаботно. Отшучивался, шутил, не показывал характер, не предавал должного значения отношениям. В итоге всего она сказала что так не может, она не видит во мне мужчину, что я просто ребенок, которому ничего не важно. Потом куча смс, куча разговора, но она сказала что ее от меня отвернула, и она ничего не хочет. Потом в один день мы встретились после разрыва в месяца два. И по моей инициативе, снова все началось. После всего мы вместе уже полгода. Призналась мне в любви, и сказала что уверена что любит а не влюблена. Но теперь моя девушка не может определиться в своих чувствах ко мне. Она запуталась и говорит сильно. Сказала что начала замечать мелочи, которые важные, и не знает почему. Я сказал, что она противоречит своим словам на что получил ответ (Потому что ты разный порой бываешь. То серьёзный, то нет. То ищешь компромиссы, то подстраиваешься под меня. Это всё путает и задумаюсь теперь часто) я же в свою очередь дал ответ \\\"То-есть, ты хочешь что бы я просто перестал ходить вокруг да около, и полностью проявил себя в характере. верно ?\\\" И следственно получил ответ Да. Увидеть твой характер сейчас и уже окончательно понять тот ты человек или нет. Либо ты сейчас его покажешь и будет видно, чем потом и будет уже более сложнее. И она просит время, дать ей разобраться. Были в гостях, и ей не понравилось как я ем, и один мужчина, ну мол мужик с работы голодный, пусть кушает. На что был ответ от нее, что он ещё не мужчина ( ну и быстро выйдя из ситуации, мол нету семье, ещё толком ничего не добился и. т.п.) И я просто уже запутался сам, ведь когда у меня не было столь сильных чувств к ней, то я был серьезный и как бы из за этого мы и есть сейчас вместе, видимо я дал ей что то понять. Но сейчас как то проблемы у нее у меня, у каждого свои, все как то стало серо. И вот уже как две недели, она в непонимании, что и как. И я даже не знаю что делать. Ведь я с ней не живу, и по сути видимся практически на выходных, или же я заезжаю к ней после работы на пару часов и еду домой спать. Были разговор за съехаться и после того она ушла в себя. Было пару моментов, когда ей не нравилось, что я шутил. И был момент когда я вынес наше личное, за рамки (с ее мамой).
Автор вопроса: Паша Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Паша!
Если бы Вы задали конкретный вопрос, мне было бы понятнее, куда Вас направить и как строить свой ответ, но поскольку вопроса нет, то могу лишь прокомментировать написанное, возможно этого и будет достаточно для начала.
Настоящая любовь не может родиться, а потом пропасть, уж если она возникла, то со временем лишь все больше и глубже раскрывается. А то, что Вы называете любовью - это больше симпатия, физиология, влечение. Они как раз и могут меняться в зависимости от условий извне.
Когда человек вступает в отношения (причем любые, а личные, так тем более), он учится ставить потребности, интересы другого чуть выше своих, учится отдавать больше, чем брать, вкладывать все свои ресурсы: внимание, эмоции, деньги, время в другого человека. И если по такому принципу действуют оба, то отношения развиваются, если же один привыкает только брать, а отдавать не хочет, то отношения разрушаются. Если же оба считают, что другой им что-то должен, а сам в это время якобы наблюдает, ждет и оценивает, то это уже манипуляция, которая ведет к личным выгодам, а не к общему благу.
Поэтому очень хорошо, что девушка осознала, что запуталась! Отдалившись на какое-то время от Вас она начнет чувствовать, то, чего не могла ощутить во время встреч. Она либо поймет, что действительно скучает, грустит и хочет быть с Вами, либо наоборот, обнаружит, что на расстоянии ей тоже хорошо, и спокойнее и даже лучше. Каким бы ни был ее инсайт он принесет пользу, как ей (она поймет, где врала себе), так и Вам (зачем Вам отношения с девушкой, которая не ценит и не любит, либо 2й вариант - она по-настоящему раскроется в своих чувствах, так как поймет, что не хочет без Вас).
А пока Вы оба наблюдаете за собой, лучше всего будет заняться делом: начните делать зарядку по утрам, пропишите цели на следующий год, читайте книги, разберите завалы в шкафах, сделайте что-то нужное и полезное не только для себя, но и для остальных людей и мира вцелом (можно убрать мусор в ближайшем парке, помочь нуждающимся, отдать ненужные вещи в Красный Крест, организовать сладкие подарки в детские дома и т.д., здесь ограничений нет). И как только Вы будете заняты системно и не одним своим Эго, но и общественной инициативой, то Ваши вопросы отношений решатся как-будто сами собой. Но на самом деле отпадет шелуха и наносное, а останется суть.
Есть ощущение, что Вы и сами не знаете, какой Вы, Вы как-будто подстраиваетесь под ее требования, играете не свою роль, а пытаетесь соответствовать ее образам, а это вранье и себе, и ей!
А для того, чтобы быть самим собой нужно изучать свою природу, понимать, как устроен человек, что ним управляет. Не лишним будет ответить себе на вопрос: для чего я живу? И исходя из ответа выстраивать свою жизнь согласно этой цели.
То, что в любой паре бывают конфликты, ссоры - это нормально, но как они выходят из них - намного важнее. Если любая мелочь со стороны партнера побуждает меня задуматься, а тот ли человек со мной рядом, то у таких отношений нет будущего. Потому что подобная позиция будет еще больше притягивать и провоцировать конфликты. Как бы оправдывая первичное сомнение. Но если же вера в человека тверда, то любая ссора станет еще одной ступенькой к личностному и совместному росту.
Потому то и важно изучать себя, свои установки и предубеждения, уметь контролировать свои мысли и отслеживать чувства. На этом пути Вам помогут книги Анастасии Новых "Сэнсэй", лекции Дмитрия Троцкого и других авторов.
Если же захотите подробнее пообщаться - пишите, с радостью отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!