Не получается строить отношения с мужчинами на серьезный лад. Почему?

Вопрос психологу:
Смешно и грустно от того, что в 27 лет я задалась вопросом об отношениях. Не буду много разглагольствовать. Суть вопроса такова, что у меня не получается строить отношения с мужчинами на серьезный лад. Либо только дружеские, либо интим, либо вообще ничего. Расскажу на примере.
Я познакомилась с мужчиной, и изначально сама дала диагноз эти отношениям, типа только для физических утех. Я не видела в нем кого-то больше. Но со временем у меня появились чувства...или мне это кажется. Однако, в один момент, когда я узнала, что он общается с дамами, видимо для более серьезных вещей...меня пробрало отчаяние.
Не знаю, то ли это якобы из-за чувств, то ли из-за задетой гордости.
И это не единичный случай. Это мой второй опыт по одинаковому сценарию.
Возможно, "только интим" это моя защитная функция. Потому, что в те моменты, когда в начале этих "отношений" мужчина пытался контролировать меня, появились двойственные чувства: защита своего пространства и теплота, что ему не все равно...
Почему я не могу...или не хочу...или хочу, но не могу построить, что то серьезное?
Хочется добавить.
Я не люблю навязываться, липнуть, интересоваться человеком. Не потому что мне не интересно. А потому,что считаю, что это дополнительный повод привязываться к человеку.
Знаю,что у меня есть страх быть покинутой, возможно, из-за старого опыта.
Я не могу быть милой, теплой в обычной жизни. В постели - пожалуйста. У меня противоречия внутри меня. И они меня же и душат.
Помогите разобраться в себе хотя бы немного. Спасибо.
Автор вопроса: Aynen Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Aynen!
Сценарные отношения - это отношения, в которых присутствует некая программа поведения, реагирования, некие повторяющиеся ситуации. Типы сценариев связаны с причинами их появления. Иногда причин может быть несколько, иногда одна, корневая она же и главная. Для этого надо узнать истоки сценария, чтобы его изменить.
Почему у Вас отношения строятся по определенному сценарию, то скорей всего этот самый жизненный сценарий сформировался еще в раннем детстве. Получив предписание родителей ребенок принимает психологические позиции и устанавливает роли для осуществления своей жизненной драмы. Когда роли определены, человек, получивший сценарий, выбирает людей и взаимодействует с ними так, чтобы присоединить их к списку действующих лиц. Сценарию свойственно повторяемость. Сценарии действуют в течении всей жизни. Они основаны на решениях принятых в детстве и на родительском программировании.
Жизненный сценарий - это бессознательная структура, управляющая жизнью человека, ограничивает его заданными рамками.
Жизненный сценарий оказывает свое влияние на те жизненные позиции, которые проявляет человек в сфере отношений. Возможно отсюда у Вас и возник запрет на долгосрочные серьезные отношения.
Для того, чтобы изменить ситуацию, надо изменить сценарий. Прежде всего Ваша жизнь - управляемый процесс, на который Вы можете оказать существенное влияние. Конечно работа над изменениями своего сценария - штука кропотливая и может затянуться надолго, но оно того стоит так, как тогда Вы сможете прожить свою жизнь, а не чью-то проекцию.