Ждать пока всё наладится или уйти?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Елена, мне 20 лет. В отношениях с молодым человеком 5 лет. Всё было хорошо. Иногда мы ругались, но это нормально. Еще все мои друзья которые были, он мне запрещал с ними общаться. На тот момент я соглашалась со всем, что мне говорил он. Если ему что-то не нравилось во мне, я старалась измениться.
Спустя 2-3 года(не помню точно) была измена с его стороны. Он признался. Мы расстались. Я ушла. Но в душе меня как-будто на части разрывало, как будто сотню ножей в грудь воткнули. Я не могла понять, ведь я всё делала для него, никогда не давала повода. Через 2 дня он пришел ко мне с цветами, чуть ли не плакал, умолял вернуться, говорил что совершил ошибку, что не может без меня. Я вернулась к нему, ведь я его безумно любила. Преодолела себя и простила.
Потом у нас всё было хорошо. Но когда мы начинали ругаться, он мне всегда начинал вспоминать мои косяки, хотя у него они значительно хуже, но я не могу так же давить его прошлым.
Еще с его стороны есть недоверие. Мне кажется что это из-за того, что когда он мне изменил, мне было больно, и он думает что я ему тоже когда-то так сделаю. Но я не собираюсь этого делать, он для меня родной человек, я не хочу причинять ему боль, я очень привыкла к нему, он знает меня лучше чем родная мама. Так вот я терпела это недоверие. И год назад его забрали в армию и я подумала "Вот я ему и докажу свою верность и он перестанет мне не доверять".
Он пришел 3 месяца назад, Я дождалась его верно. Но знаете, пока я ждала, первые пол года были сложными с той стороны, что я привыкла что он всегда со мной, а тут его резко нет. Я очень скучала. Но следующие пол года, мне было сложно его дождаться, потому что я отвыкла от него. И раньше если мне нужна была помощь, я обращалась к нему и он мне помогал. А с его отсутствием, я привыкла решать проблемы самостоятельно. И чувства у меня остыли к нему. Но я говорила себе "это расстояние, он придет и всё наладится ". Он вернулся с армии, я была очень рада, первое время было всё хорошо. Но со временем, я понимаю что он не изменился, он так же ревнует меня , запрещает носить каблуки, если и пускает меня гулять с подругами, то это каждые пол часа он звонит и спрашивает что делаем. А последние две недели мы гуляем в его компании где одни мальчики, и я понимаю что мне симпатичен другой молодой человек. И к моему парню я еще больше остываю. А он меня любит, очень сильно, я знаю.
Он чувствует что я остыла, и вчера он начал разговор на эту тему. Я ему всё рассказала, что меня тревожит, что не нравится. Он мне сказал "если ты сейчас решишь расстаться, то больше ты меня не увидишь" . Я ему сказала что хочу расстаться. На что он ответил "потерпи, не торопись, ты сейчас закончишь учебу и у нас всё будет хорошо" (я живу с ним, но учусь в другом городе, осталось пол года, и поэтому мы видимся только на выходных). Я согласилась с ним.
Так вот проблема в том, что он хороший человек, он заботливый, он любит меня. Но я боюсь остаться с ним. Возможно это связано с тем, что у меня родители пару лет назад развелись, они при мне кричали всегда, ругались. И я возможно боюсь этого, что скоро мы поженимся и будут такие же ссоры. Сейчас такие мелкие, а потом будут большие и мы тоже придем к выводу что нужно развестись.
Но и с другой стороны я боюсь, если уйду от него. А вдруг я не найду больше такого человека, который поймет меня так, как он.
Есть ли вообще хорошее будущее с человеком, к которому сейчас не тянет и нет никаких чувств. чувства есть конечно, просто что он хороший человек, с ним столько всего связано, было много хороших моментов, прошли и через воду и огонь, очень тяжело будет расставаться с ним. Но меня тянет к другому молодому человеку. Не могу сказать что это любовь, но я чувствую от него тоже какую то искру.
И даже если мы расстанемся с моим молодым человеком, я бы не хотела ни с кем заводить новые отношения. Даже с этим человеком, к которому тянет. Всё так сложно.
Знать бы на перед, судьба нам быть вместе, стоит ли переждать этот период. Либо наоборот не судьба, и просто не тратить время впустую.
Надеюсь на вашу помощь, совет. Спасибо.
Автор вопроса: Елена Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Пирадов Остап Александрович.
Добрый день, Елена!
Постараюсь второй раз Вам ответить, надеюсь, что в этот раз сообщение дойдет!
Вы пишите, что Ваш молодой человек запрещал многое, ревнует и так далее. И так было практически с начала Ваших отношений. На лицо с Вашей стороны явное созовисимое поведение, а это не любовь к себе. На первом месте у человека стоит он сам, а затем все остальные. Что говорит, что нужно относиться к себе с любовью, и делать все отталкиваясь от любви к себе. Ваши же действия показывают обратное. Вы потакаете своему молодому человеку, соглашаетесь с тем, что Вам не приятно или не охота делать, то есть находитесь в некой маске. Со временем, что естественно, Вы устали от этой маски и захотелось свободы, которую он Вам дать не может.
Тем более, как Вы сказали, Ваши родители недавно расстались, что скорее всего так же связано с такой же ситуацией в их отношениях, и с созовисимым поведением. Собственно это созовисимое поведение Вы и получили от своих родителей, глядя на их отношения.
А у Вашего молодого человека явно прослеживается поведение тирана, собственника, который хочет, чтобы всё было так, как он этого хочет. С этим связана постоянная ревность чрезмерная, обвинения, ссоры, отказ брать ответственность за себя и за свои действия. И это уже целиком его убеждения и страхи говорят в нём. На что Вы никаким образом повлиять не сможете, если только он сам не захочет что-то поменять.
А Вы в свою очередь можете повлиять на свою жизнь. Вам нужно принять решение самостоятельно либо вы продолжаете терпеть, либо развиваетесь и движетесь дальше. Что выберете, думаю понятно. На Ваше созовисимое поведение так же указывает то, что чувства пропали, как только прошло некоторое время. И то что Вы сейчас испытываете теплые чувства и боитесь расстаться и что-то поменять - это тоже объяснимо. Это как ломка для наркомана. Употреблять наркотики уже не охота, но всё еще тянет. И этим же объясняется то, что Вы не хотите сейчас другие отношения. Из-за страхов. И пока Вы не определитесь, не сможете двигаться дальше и заниматься важными для Вас вещами.
А как не наступить на подобные грабли в будущем, я могу Вам рассказать на полной консультации, разобрав Ваши убеждения и страхи. Интересно разобраться в это вопросе?