Любовь или страх одиночества?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Почти два года встречались с парнем. Он младше меня на семь лет. Изначально любовь была с его стороны, я не любила. Начала встречаться из-за одиночества, а он все говорил, что любит. Осенью начали жить вместе, ранее он жил в другом городе, постоянно приезжал ко мне. Все это время меня "ело" то, что я по факту использую его, не люблю, но встречаюсь. На этом фоне несколько раз пыталась расстаться с ним, ибо это не честно с моей стороны, я плохо поступала с ним, раз он был со мной. Лучше было бы ему найти другую, хорошую девушку, которая тоже любила бы его. До самого его переезда ко мне, сомневалась, надо ли это, может лучше на расстоянии с ним расстаться, чтобы ему не так больно было бы. Но в итоге он переехал. Начали жить вместе, быт совместный. Да, были моменты, что ссорились касательно быта, ибо он от родителей переехал ко мне, и в быту моментами был не самостоятельный, этакий "бытовой кретинизм", но все решалось до поры до времени. + Работа у него малооплачиваемая, все зависит от продаж. Но когда у него были деньги, он очень щедр. Но на платежи по ЖКХ я не могла просить у него денег, т. к. зарабатывал мало. Парень ну очень положительный, хороший, уважаю его, ценю, прислушиваясь к его советам. В марте на фоне проблем на работе, отсутствия денег у меня и у него ( я плачу ипотеку, получаю больше него, но с платежами по ипотеке, кредитами, спортзалом, по факту наравне получаем), мой день рождения, которое не отмечала, моей попытке сходить на мартовские праздники на подработку, мы опять поссорились. Я опять сказала, что лучше расстаться. За все это время я так и не сказала ему, что люблю его, потому что не знаю, люблю его или нет. Хотя наедине с собой, эти слова у меня проскальзывают. С мартовских праздников он изменился, начал пропадать, сначала думала из-за машины ( реальные проблемы), проблемы на работе, также начал гулять с коллегами, я никогда не была против, наоборот, понимала, что в чужом городе ему не хватает мужского общения, но он при этом перестал брать трубку, или был недоступен. Я очень переживала, начала думать, что появилась другая. На этой неделе когда он более-менее вернулся вовремя, спросила, что происходит, он охладел ко мне. В итоге, он сказал, что тогда в марте он отпустил меня, он больше ничего не чувствует, любовь, искра погасли, и он не может врать, ему жалко меня. Словами задеть не пытался, он был честен со мной. Мы попрощались, я ушла из дома, т. к. невыносимо было бы видеть как он собирается. Дала ему время на сборы, сама ушла на 3 суток из дома. И я не знаю, люблю ли его, мне сейчас очень плохо без него, я привязалась. А почему не знаю, люблю ли его, т. к. отношений у меня вообще кот наплакал, первые отношения были только в 27 лет, но там парень не любил меня, я любила, а может просто так казалось, т. к. он был лучшим другом, и его равнодушие убивало меня. С этим парнем это мои вторые отношения. Я очень неуверенная в себе девушка, хотя симпатичная, сама решаю свои проблемы, не побоялась одна взять квартиру в ипотеку, но с мужчинами отношения не клеятся, я тушуюсь перед ними, и тяжело к себе подпускают. А теперь когда парень ушел, мне очень одиноко, скучаю по нему до слез. Есть страх остаться совершенно одной. И вот в чем вопрос: это мой страх перед одиночеством, то что могу остаться одна совсем + привязанность к человеку или же это похоже на любовь к нему.
Автор вопроса: Зухра Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Зухра, здравствуйте! Спасибо за вопрос.
Хочу отметить 2 важных момента по вашему письму.
1. Вообще расставание - это достаточно тяжело (даже, когда человек сам его желает). И то, что вам грустно, хочется плакать, вы скучаете по человеку, с которым делили быт некоторое время, который был вам так или иначе дорог, был частью вашей жизни - это нормально. Расставания так и переживаются. Вы ведь живой человек, значит вы умеете чувствовать, а чувства могут быть не всегда приятными. Дайте себе время адаптироваться и возможность погоревать, прожить эти чувства.
2. По поводу вашего вопроса. Вы пишите, что «Начала встречаться из-за одиночества...», «Есть страх остаться совершенно одной». То есть вы сами признаете, что страх одиночества имеет место быть в вашей жизни. Именно на это рекомендую обратить внимание. Почему? Потому что страх одиночества:
- способствует подавленным состояниям и мыслям: я никому не нужна, я никогда не буду счастлива, я не достойна
- мешает построить здоровые близкие отношения с людьми. Отношения, где можно чувствовать себя хорошо, комфортно
- мешает знакомиться и строить отношения с тем мужчиной, который понравится (страх, а вдруг он меня бросит, отвергнет)
- порождает зависимые отношения (пусть мне плохо и больно, но я буду в этих отношениях, потому что они спасают меня от одиночества) и т.д.
Эту тему лучше проработать с психологом, это вопрос не одного письменного ответа и даже не одной консультации.
Чтобы убрать этот страх (если вы этого хотите), нужно с ним познакомиться поближе. Вы можете подумать над тем: Что для меня одиночество? Что плохого в одиночестве? Чего именно я там боюсь? Что я чувствую по этому поводу? А может мне этот страх выгоден? От чего он меня может защищать?
Подразумевается, что счастливые отношения строятся не на страхах, а на свободном выборе партнера, с кем вам хочется быть, с кем вам комфортно, и кому вы хотите отвечать взаимностью. Вот это вот скорее про любовь. Близко ли вам такое понимание? Если да, но не получается к этому придти, то выход - кропотливая работа с тем, что мешает достигнуть желаемого (страхами, деструктивными установками)
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга. Запись на консультацию онлайн по Skype: olya-ka-skar