Стоит ли спасать отношения и жертвовать всем ради этого?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень надеюсь на Вашу помощь. Екатерина, 23 года. Живу одна в городе в квартире родителей (родители 6 лет живут заграницей с моим младшим братом, бабушка в другом городе), детей нет, замужем не была. 9 месяцев назад познакомилась с 27 летним парнем в телефонной игре. Просто пересеклись в чате, но решили пообщаться. Далее перешли на Discord. За первые 1.5 месяца общения мы не знали кто как выглядит и кто где живёт, для нас это было и не важно. Мы проводили время вместе в разных играх каждый день. Проведя 1.5 месяца на связи, в играх и в переписке мы поняли, что имеем очень много схожего: взгляды на жизнь, принципы, вкусы, увлечения. Мы вместе засыпали (на связи) и просыпались. К концу первых 2-х месяцев мы решили друг друга увидеть по веб-камере. Изначальная информация о нём была такова: он не работает уже 3 года, живёт на сбережения с прошлой работы; про образование умалчивал, не хотел отвечать, как и на вопрос с армией. Спустя 2 месяца он всё честно рассказал, что с университета его отчислили за долги из-за работы, на которой он проработал 5 лет с недвижимостью; что до сих пор живёт с мамой (хотя за всё время нашего с ним общения не было ни малейшего следа присутствия кого-либо из его родственников), мама его ровесница моей бабушки (71 год) работает до сих пор и содержит сына; от армии как-то увильнул, до сих пор в подробности не вдавался как именно. Также выяснилось, что живём в 2-х часах езды друг от друга. Конечно же встретились на следующий день рано утром на самых первых электричках. Встретились в парке и кормили белочек на первой встрече, что было очень романтично. Влюбились друг в друга. Далее стали всё чаще проводить время вместе. Но на 3-й раз мы сильно задержались на прогулке и он меня не отпускал поздно домой, переживал. Настоял на приезд к нему домой. Я отпиралась всеми силами какими могла, но он всё же настоял, позвонил маме своей и предупредил о моём прибытии. Понятное дело, ей это не понравилось. Знакомство с его матерью прошло ужасно. Это человек мрачнее тучи. Расскажу немного о себе. Учусь в магистратуре, ещё в сентябре должна была переехать в университетское общежитие, которое находится в его же городе, но там были заминки с новой формой документов и заселяться пока не давали. А после начала отношений с ним он и вовсе был против этого. Человек очень ревнив, не имеет друзей. По его словам за 3 года безработицы он не выходил из компьютерных игр и ни разу летом не был на улице, кроме как вынести мусор. Кормила и содержала его мама. Я стала чаще приезжать к ним в гости, привозила гостинцев, всегда что-то пекла или покупала к чаю. Его мама ни разу ни к чем этому не притронулась, говоря лишь "Мне ничего от тебя не нужно, сами ешьте". Потом он всё чаще просил остаться у него дома. Я ему объясняла, что мне не удобно перед его мамой. Всё таки вода, свет и т.д. И каждый раз, когда я уезжала по своему желанию домой - он скандалил и мы ссорились. А переезд в общежитие он и вовсе отрицал - ревнует. Новый год отметили вместе с его мамой (по его же просьбе), я хотела вдвоём. Пробыв пару дней вместе мы уехали ко мне, а его мама демонстративно выбросила мои тапочки в мусорный пакет, дабы "Чтобы я здесь больше не появлялась". Он с ней ругался на эту тему. С 10.01 я вышла на новую работу, которую искала почти пол года по специальности в лаборатории (до этого мне финансово помогали родители). Ему это не понравилось, по его инициативе мы чуть не разошлись. Он придерживается тому, чтобы всё делать вместе. Работу он тоже хотел найти вместе. И ещё в декабре я кидала ему варианты работы в магазине одежды и т.п. Но человека не интересовало ничего, кроме World of Tanks. И когда мне предложили работу, он из-за этого расстроился и хотел разойтись. Еле всё сберегли. В феврале ко мне прилетела мама с моим младшим братом на 2 недели (она каждый год прилетает на 2 недели по делам). Я готовила
её к знакомству с ним. Но накануне её прилёта мы очередной раз поругались и он избил своё лицо так, что под глазами были огромные жёлтые шишки. Сразу ещё дополню. Человек страдает некой манией сделать себе больно. У него на теле много шрамов разной формы и размеров. Он тушил об себя сигареты, избивал свою спину прыгалками (я была свидетелем), резал свои руки и грудь (ещё до меня) и всё это делал из-за неуспешных союзов с девушками. До меня их у него было две. Ясное дело помирились потом, но знакомиться он не хотел в таком виде и боялся, что ему нечего о себе рассказать. Провести время с мамой было в обрез. Но мы выбирались в планетарий, кино. И каждый раз парень меня ревновал к маме, обижаясь на то, что я с ним очередной раз не поиграла или не погуляла. Далее стал говорить, что я должна была его взять с собой с ней поехать в кино или гулять. Я все эти дни судорожно провела на телефоне в попытках успокоить его. В итоге я с мамой практически время так и не провела, она уехала обратно. Но ей уже не понравилось его такое отношение ко мне. Далее ездя на работу, мне парень предложил ездить иногда от него, т.к. намного ближе, чем от моего дома. Снова же все мои попытки переехать в общежитие он отвергал. А мне не удобно быть в одной квартире с его мамой, учитывая, что она мне и на кухню запрещает войти, и живёт она в сквозной комнате (у парня комната отдельная закрытая, но совсем маленькая). Поэтому любой поход в туалет в час ночи её жутко нервировал. Часто были скандалы на пустом месте с её стороны вот просто потому, что пакет лежит не на том месте. Я уже с ума сходила в этом дурдоме. Но ему было очень важно, что я с ним время провожу. Он мне еду разогревал, готовил иногда, заботился, но никакие перспективы на дальнейшую отдельную жизнь не рассматривал. А каждый раз, когда оставались у меня, он всегда утром и вечером звонил своей маме и отчитывался во всём: во сколько он спать лёг, во сколько встал, что кушал, чем я его кормила, как готовила, правильно ли я мясо помыла. Я очень удивилась такой привязанности к маме. Отца у него не было всё детство, но сейчас они более менее в ладах, приходят в гости, общаются. На майских праздниках мне дядя предложил съездить к бабушке на машине (ехать 6 часов) на 5 дней. На тот момент она себя очень плохо чувствовала, а 2 недели назад и вовсе лежала в больнице на обследовании. На работе меня не хотели отпускать и на поездку к бабушке я отказала. Но за день то отъезда дяди мне начальник сказал, что отпускает, но только бабушку проведать. Что касается официальных праздников, у меня на работе другие правила: если выходные идут больше 3х дней, то на 3й день праздников мы поочередно выходим, т.к. у нас живые культуры и нужно всех кормить. Я его по пути с работы поставила перед фактом, что всё же с работы отпустили и я поеду к бабуле с дядей. На что он резко отреагировал, обиделся на то, что я его снова с собой не беру. Хотя я спрашивала об этом, можем ли мы вместе поехать, на что мне родственники отказали. Бабуля сказала, что не готова видеть чужого человека у себя дома. А если он хочет быть как член моей семьи, то должен это заслужить. В итоге в тот же вечер он попросил меня забрать все мои вещи от него и заплатить 10000р. его маме за то, что я иногда у них оставалась дома за эти 4 месяца. И если не заплачу, то он все мои вещи (одежду, компьютер) продаст в интернете. Мне пришлось так сделать, я заплатила, забрала вещи и мы на этом в конец разошлись. От бабушки я вернулась через 5 дней, а на 8й день он захотел встретиться. Мы поговорили, он вернул мне деньги, сказал, что был не прав. Сказал, что за эти 5 дней сходил на собеседование, съездил в универ узнать про восстановление. пару недель спустя стала снова оставаться у него. Решили этот вопрос вечером при нём с его мамой, что я тогда оплачиваю 1 месяц, а она два, хотя ни разу не озвучила конкретной или примерной суммы. И каждый раз, когда я уходила утром на работу (на пол часа раньше его мамы), она ему всё про меня высказывала, из-за чего он мне потом всё это высказывал утром по телефону и я не могла весь день работать, переживая. На работе у меня спокойно, я ни с кем за это время особо не познакомилась, в моём отделе со мной 6 человек, все возраста от 50 и выше. Одна лишь девушка 28 лет. Но он почему-то ревнует к работе, из-за чего мне эти пол года тоже постоянно приходится сидеть на телефоне и я не могу думать о работе. 2 недели назад снова зашёл скандал на эту же тему и мне не понравилось то, что мы сего матерь решили данный вопрос, но она снова капает на мозг ему, а он мне. Снова забрала вещи и уехала к себе домой. 19 июня было бы 9 месяцев как мы вообще знакомы. Я расставаться не хотела и не хочу. Но он настаивает на житьё с ним и мамой и при этом я должна полностью всё оплачивать. Мне намного дешевле и удобнее было бы переехать в общежитие, в которое он мне не даёт. А потом стал обвинять меня в том, что я села на шею к его маме. Хотя всё, что я бы ни купила, она всегда отодвигала в сторону, либо выкидывала. Он сам не работает до сих пор, ей не помогает, зато я какая плохая. Вот как мне быть? Жить как мне удобнее мне не даёт. А живя с его мамой, но зато с ней, я должна всю квартиру оплачивать. Ещё стоит вопрос лететь ли мне в августе на 2 недели маму повидать, т.к. могу отпуск взять. Опять же, он одну меня не отпускает. А со мной лететь не может - у него денег нет. Мне нужно билеты покупать, но я месяц уже тяну из-за отношений. Мы и сейчас любим друг друга, но особо не общаемся. Изредка переписываемся. Если я улечу к маме, он со мной совсем расстанется. Хотя не знаю к чему такие крайности? У меня никогда ни с кем таких проблем в отношениях не было. Что касается моих друзей, у меня была лишь 1 подруга с института, с которой прошли огонь и воду. Но из-за его требования ни с кем не общаться я с ней потеряла общения. Я за эти 9 месяцев ни с кем не виделась из старых друзей по институту. Хотя у меня их от силы 2-3 человека, но из-за его ревности я не могу с кем-то видеться. А сейчас говорит, что я его всё это время использовала, чтобы до работы добираться. Хотя я давно бы уже переехала в общежитие, если бы он адекватно на это реагировал. Вопрос заключается в том, стоит ли ради этого человека жертвовать сейчас поездкой к моей маме, которую я вижу раз в год; как-то вообще пытаться спасти отношения и идти на уступки? Любая моя поездка к родителям или проведённое время с моей мамой - всё, я по его словам предатель и кидалово. Что ему нужна девушка, которая его одного не оставит и которая всюду будет брать его с собой. Хотя я и так с ним время провожу 24/7, постоянно либо в играх, либо на связи. Уже я стала уставать от подобного общения. И самое противное, что когда я по своей инициативе пытаюсь закончить разговор, то он сразу начинает подозревать, что у меня кто-то ещё появился и ещё с кем-то хочу время провести. Хотя это неправда, люблю только его. Но из-за постоянной связи не могу даже полы помыть/дома убраться. Просит, чтобы я делала это по веб-камере, мол какие проблемы? Ну я же тоже хочу как-то отвлечься. С его бывшей у него была проблема: она часто уходила тусить с ребятами, а ему говорила, что с отцом/мамой по делам едут. Дошло до того, что он начал за ней следить и в итоге разошлись. Видимо от меня он боится того же поведения. В марте ему исполнилось 28 лет. Он рыба, я рак. Мне в июле будет 24г. Помогите мне, пожалуйста! Спасибо!
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрицкая Наталья Павловна.
Добрый день, Екатерина.
Ваш основной вопрос звучит так: Стоит ли спасать отношения и жертвовать всем ради этого? И на него вы должны ответить сами. Вы всё очень подробно описали, ваши и его действия, слова, эмоции.
Что бы ответить на основной вопрос, необходимо задать себе ещё несколько вопросов.
Например: Чем я жертвую, в этих отношениях?
Какую вторичную выгоду я преследую? (из разряда бегства от одиночества) Иногда люди не отдают отчёт своим поступкам, мучаются в отношениях из-за своих страхов быть покинутыми, одинокими.
Как я развиваюсь и развиваюсь ли я в этих отношениях?
Что изменится, если мы расстанемся?
Смогу ли я терпеть недоверие и несамостоятельность моего избранника?
Смогу ли я не иметь своего внутреннего и внешнего пространства, в этих отношениях?
Ещё, я бы вас спросила – Вы чувствуете радость в этих отношениях?
Вы можете положиться, доверять своему избраннику?
Екатерина, честно ответьте себе на несколько вопросов, и может быть, решение не придётся не у кого спрашивать. Вы взрослый человек, вам лучше знать, сможете вы ради вашего избранника не быть собой и на сколько вас хватит.
У вашего молодого человека созависимые отношения с мамой. Думаю, у него не исключён невроз. Возможно, в семье вашего любимого присутствует манипуляции в отношениях с мамой друг к другу, которые он переносит и на вас.