Мне не хочется обижать его своим отказом. Как поступить?

Вопрос психологу:
Я одинокая женщина, у меня нет собственной семьи. Два года назад на дне рождения у родственников я познакомилась с мужчиной. Не могу сказать что он произвёл на меня неизгладимое впечатление, но его внимание было мне приятно, хотя были и некоторые моменты в общении, которые мне не очень понравились. Через пару недель он пригласил меня в романтическую поездку. Мы общались один день, он подарил мне хорошее настроение и беззаботность, но я увидела в человеке, черты, которые мне не понравились. Вернувшись домой он рассчитывал на последующие встречи, но я дала понять, что их не будет. Хотя чётко я не сказала нет. Мы как то нелепо распрощались, я расстроилась, а он наверное обиделся. Но я его долго и с улыбкой вспоминала. Сейчас, через 2 года, он просит родственников пригласить меня к ним в гости, чтобы пообщаться. Мне не хочется его встречать. Но дело в том, что предстоит день рождения, на который я должна пойти и он будет за городом. И поехать и вернутся из этой местности можно только на машине, и единственный человек, который меня сможет туда отвезти, а главное вывезти это этот мужчина. Дело в том, что я смогу вести себя мило, но нейтрально с ним в обществе родственников, но меня напрягает возвращение. Это опять будут надежды с его стороны, а мне придётся отказывать. Мне не хочется обижать его, не хочется наносить удар по мужскому самолюбию. Как поступить? Как себя вести. Мне не хочется опять получить переживания, от того что не того мужчин я притягивают в свою жизнь, а достойного человека нет.
Автор вопроса: Galina Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Бундзяк Ирина Александровна.
Здравствуйте Galina. Многие женщины оказываются ситуации, когда нужно отказать мужчине и при этом боятся его обидеть, тем самым потерять навсегда. Так происходит, потому что женщины в принципе склонны к уступкам, они чувствительны к переживаниями других людей. И самое главное, не умеют и боятся отказывать. В данной ситуации Вам стоит думать о своих чувствах и желаниях, а не о том что подумает мужчина после отказа. Это Ваша жизнь и только Вы можете решать кого в неё впустить. Цените и уважайте себя, Вы у себя одна. Поэтому, если Вы хотите отказаться от предложений этого мужчины, просто скажите уверенно и спокойно слово "нет", при этом помните, что Вы не обязаны объяснять причину своего отказа (потренируйтесь перед зерколом, старайтесь при этом не выглядеть виновато, иначе "нет" автоматически превратится в "да") . Не поддавайтесь на уговоры, ни кто не в праве навязывать Вам себя. Если же Вам действительно не хочется находиться в обществе этого мужчины, возможно стоит подумать о другом способе добраться до места (например такси) или вовсе отказаться от поезлки, ведь приглашающие понимают, что добираться Вам не на чем, таким образом всем будет ясно, на сколько Вы не желаете находиться в обществе этого мужчины тет-а-тет (Вы же не хотите?). Galina, желаю всего Вам доброго и научитесь отказывать людям, проблем в жизни сразу станет меньше.