Расстались. Не верю в счастье в личной жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Олег и вот я с каким вопросом.
Такое ощущение, что меня преследует неудача, ну не совсем, имею в виду отношений с девушками. Такое ощущение будто обходят стороной, не замечают. Если и предвидятся отношения, то это не надолго. В себе я и со слов других, знакомых мне людей, таких серьёзных качеств не вижу, чтоб плохим быть в отношениях. Работаю, стремлюсь к жизни, кушать готовить умею, к чему бы руки не приложил, по дому делаю все. Такое ощущение, будто изгнанник этого мира.
Неделю назад расстались с девушкой, были прям идеальной парой, похожи во многом, ну она сказала ничего ко мне не чувствует. Да и вообще, сама не знает чего хочет, со слов ее подруг, хочет отношений, говорит все получится у нас, выйдет. А как я ей позвоню, не хочу говорит отношений.. Я прямо запутался.
Вообще как бы, вроде и опрятный, где то и стиль соблюдаешь, средства гигиены, тому подобное.. Не сказал бы, что урод, вполне симпатичный, но увы такое ощущение, что меня вообще не замечают. Как прозрачный. Помогите пожалуйста разобраться в этом вопросе. Хотелось бы встретить уже своего человека, семьи уже даже как то хочется. Детишек. 26 лет, думаю пора бы уже. А вот так сложилось. Да и друзья, родные сами не знают, что это такое, говорят может что не так делаю, только вот что, сам понять не могу. Пытался разобраться. Вроде честный, не обманываю, потому как в моих правилах, отношения строятся на доверии, не ревную, доверять умею. И в кино где то сходить, все равно отношения долго не хранятся. Вроде позитивный. А если и познакомиться попробовать самому, на улице или где то, по большинству отказ..
Не знаю, мне кажется я перестал верить в счастье.. Помогите пожалуйста разобраться в этом.
Автор вопроса: Олег Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Олег!
Ощущение, что стал невидимкой очень часто преследует современных людей обоего пола. Кажется, что люди перестали замечать то, что раньше так ценили в другом в отношениях – надежность, умение создать комфортные условия рядом с собой, стабильность и доверие партнера. Об этом можно долго и многословно рассуждать, но факт остается фактом – избалованные привнесенной «яркостью» жизни мы все чаще обращаем внимание на броские внешние факторы и лишь после начинаем присматриваться повнимательнее к другим качествам, так необходимым для жизни.
Как же стать заметным для других, привлечь тот первый взгляд, вызвать интерес, который бы помог двигаться в отношениях дальше? Почему не замечают или перестают интересоваться?
Вот несколько общих рекомендаций, которые помогут «посмотреть» на себя глазами потенциального партнера.
В большинстве своем, люди визуалы. И поэтому первое впечатление бывает очень важным для того, чтобы у отношений появился шанс. Посмотрите на себя с этой стороны. Если Вы знаете, что у Вас есть какие-то яркие черты, которые достойны внимания других и могут помочь Вам выделиться на общем фоне, попробуйте сделать на них соответствующий акцент. Это совсем не означает, что нужно использовать эффект прожектора! Но незаметно обозначить имеет смысл. Если же Вам особо нечем похвастаться в плане внешности, постарайтесь использовать другие каналы обработки информации – голос, манеру речи, обоняние. Грамотная речь, уместные и тонкие шутки, правильно подобранный парфюм могут стать теми «маяками» которые помогут потенциальному партнеру заметить Вас из окружения.
Посмотрите на свое поведение в кругу Вашего общения и проанализируйте его. Возможно, Вы бессознательно стараетесь быть незаметным, не привлекать к себе особого внимания, ожидая, что потенциальная партнерша сама обратит на Вас свое внимание. Надеяться на это особо не стоит, поскольку статистическими данными уже подтверждено, что того, кто сам не пытается привлечь к себе внимание другие замечают лишь в скромных 4% случаев. Поэтому постарайтесь обозначить свое присутствие и свой интерес к другим и желание быть замеченным другими. Возможно, немного провокационного поведения не повредит. Скромность, кончено, иногда очень хороша. Но не в случае построения отношений. К тому же, от мужчин, несмотря на отказы в случае знакомства на улицах, ждут активности и настойчивости в своих намерениях. Правда, предпочитают для этого более «безопасную» обстановку.
В ожидании счастья хорошо бы самому стать ответственным за себя и свое счастье, а не перекладывать ответственность на других. Поэтому даже из травматического опыта стоит извлекать пользу для себя. Уточнить у бывшей «почему же не сложилось, что не устраивало, на подходило, почему пропал интерес» имеет смысл хотя бы для того, чтобы понять над чем стоит работать, чтобы подобного не повторилось.
Вот сейчас скажу главную бяку: человек интересен другим ровно настолько, насколько он интересен себе! Можно обладать кучей отдельных достоинств, которые в соединении в одном человеке делают его серым, скучным, пресным. А вот если из этой массы полезных для семейной жизни качеств человек умеет одно или несколько подать так, что это вызывает живой интерес у других, делает его ярким, увлеченным, то о нем уже не скажешь, что он какой-то скучный. Найдите и постарайтесь развить в себе что-то, что будет демонстрировать другим Вашу уникальность, яркость и оставлять незабываемый отпечаток в памяти и душе других, вызывать у них желание опять прикоснуться к этому источнику жизненной силы и страсти, о которой все так мечтаю. Вот правильное слово – страсть! Именно она не дает другому скучать в присутствии такого человека. Увлеченность чем-то, горение этим это одно из ярких демонстраций страстной натуры, которую ищут в партнере, чтобы отношения не были пресными и однообразными. Рядом с увлеченным человеком и другой начинает испытывать интерес. А это то, что Вам так необходимо.
Понятно, что общительность ни кому не была лишней в деле построения отношений. Совершенствуйтесь в легкости вести беседу, расширяйте круг своих интересов и познаний в них, будьте открыты и доброжелательны. Такие люди всегда будут в центре внимания других. Ну и обязательно интересуйтесь своим партнером. Каждый из нас ждет интереса от другого. Поэтому если Вы хотите, чтобы интересовались Вами, не забывайте интересоваться и другими, тем более потенциальными партнерами.
И под занавес, немного о самооценке. Возможно, несмотря на все Ваши положительные качества и черты, Вы сам не особо высокого мнения о себе самом. Научитесь ценить себя, не старайтесь обесценивать свои желания и свои способности. Я бы еще написала не старайтесь размениваться на мелочи, но иногда бывает сложно определиться именно с этим понятием. Ведь счастье, как дьявол или бог( в разных интерпретациях по разному) кроется как раз в мелочах. Возможно, если Вы сможете более четко определить для себя образ своего партнера, то Вы сможете отличать тех, кто и будет теми недостойными мелочами, на которое не стоит тратить свое время и силы в процессе поиска спутника жизни и человека, который по достоинству оценит Вас как личность.
С уважением, Елена Гладкова.
П.С. Если у Вас возникнут трудности в этой работе по познанию себя, Вы всегда можете обратиться к специалистам нашего профиля!