Неправильная дружба. Для него я просто близкий друг.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Кристина, мне 26 лет, не замужем, есть сын 5 лет. Вот уже год длятся непонятные отношения с моим другом. Всё началось с того что мы решили с мужем разойтись из-за его измен. Я решила что-то поменять, и устроилась на новую работу. Там я познакомилась с парнем который младше меня на 3 года. Он начал проявлять ко мне интерес, и пригласил на кофе. С того момента всё и началось…
Сначала у нас был просто интим по дружбе, но прошло немного времени и мы начали встречаться, провстречались мы не долго. Мы жутко поссорились и не общались месяц, хотя он пытался помириться и просто остаться друзьями. Когда я согласилась на “дружбу” то все равно дело заходило до поцелуев когда присутствовал алкоголь, дальше дело не заходило т. к. Каждый говорил мы договорились же друзья.
Спустя 6 месяцев такой дружбы его забирают в армию, у меня наступила жуткая депрессия, я дня 3 просто ревела. За 4 месяца его службы я очень подружилась с его родителями, мы ездили вместе на присягу. За это время с моим другом мы постоянно на связи, он звонит каждый день, можем говорить и по 2 часа. Он пишет постоянно первый, хотя раньше такого не было, и в наших разговорах всегда затрагивает прошлое. И я решила поставить всё точки над ” i ” и поговорить. На что он мне сказал, что он виноват что мы разошлись, и опять наступать на те же грабли хочу ли я? После долгого разговора, он сказал что я ему просто очень близкий друг. И что он ни к кому ничего сейчас не чувствует. Я попросила у него паузу в общении. Разобраться в себе и в чувствах. Но он все равно продолжает каждый день писать, и просит прощения. Но я не отвечаю ничего. Хочу просто обдумать всё. Может он влюблен и боится сказать? Может сам этого ещё не понял? А может ему просто скучно в армии?
Автор вопроса: Кристина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Кристина, здравствуйте!
Понятие дружбы для всех будет абсолютно разное. И важно понимать – что дружба для вас? И хотите ли вы просто дружить с вашим парнем?
Кристина, в первую очередь вам нужно разобраться в себе. Кто он для вас? Как вы к нему относитесь? Кем вы хотите, чтобы он был? Что вы чувствуете к нему? Если он по вашему указанию перестанет вам писать и звонить – что вы будете чувствовать?
Возможно, на ваши отношения с парнем влияют обиды, которые могли остаться после вашей жуткой ссоры. Поэтому, в первую очередь вам нужно разобраться с ними. Так сказать – нейтрализовать. Тогда вы сможете немного по-другому сами относиться к парню и будете отчетливее понимать, что именно вы сами хотите.
Подумайте о той ситуации. Разложите ее на мелкие составляющие. Почему вы поссорились? Кто был инициатором? Так ли та ситуация была критична, что нужно было ссориться? Какие ваши интересы вы отстаивали? Чем вас так сильно задели? Какие ваши ожидания и иллюзии были разрушены? Мог ли каждый из вас поступить тогда по-другому? Действительно ли, только парень виноват, что вы тогда расстались? Что ему нужно сделать, чтобы вы ему начали снова в полной мере доверять?
Подумайте обо всем этом очень хорошо. Проанализируйте то, что тогда произошло между вами. И возможно, вы немного измените свое мнение о том, что было и о вашем парне.
«После долгого разговора, он сказал что я ему просто очень близкий друг. И что он ни к кому ничего сейчас не чувствует» - зачастую именно близкие друзья (парень и девушка) становятся счастливыми парами.
«Я попросила у него паузу в общении. Разобраться в себе и в чувствах. Но он все равно продолжает каждый день писать, и просит прощения» - Кристина, если бы ему было все равно на вас – он бы писал вам ежедневно и просил бы прощения? Зачем обычно просят прощение – чтобы исправить свою ошибку и вернуть/сохранить/наладить отношения. Верно? Как думаете – своему другу мужского пола он бы звонил так часто и просил бы постоянно прощения?
«Может он влюблен и боится сказать? Может сам этого ещё не понял? А может ему просто скучно в армии?» - ответить на все ваши вопросы может только ваш парень. Только он знает, что он чувствует по отношению к вам и чего ему хочется в отношениях с вами. Никто не сможет дать вам более точный ответ.
И выяснить вы все это можете только разговаривая с ним. Но не в стиле «поставить всё точки над ” i ”», а просто общаясь с ним.
Только для начала все же решите для себя, что конкретно хотите вы сами. Ведь если он вам, как мужчина не интересен, а нужен только как друг – это один возможный поворот событий. А если он для вас все-таки важен как мужчина и возможный муж – это совершенно все меняет. И тогда ваши разговоры сложатся уже в совершенно другом направлении.
Чтобы понимать других – нужно научиться хорошо понимать себя, свои потребности и желания.