При ссорах мой мужчина меня оскорбляет, потом просит прощения, но ничего не меняется.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Алла, уже почти 2 года я в отношениях с мужчиной, жить вместе начали сразу. Я даже не знаю, с чего начать... Наверное, с главного. Спустя 3 месяца отношений после переезда при каждой ссоре он начинал орать, совершенно отвратительно разговаривать, с матом, с криком, с издевательским передразниванием и сарказмом наподобие "ты что, такая принцесса, что при тебе матом нельзя разговаривать?" Во все эти моменты я плакала и рыдала от обиды, от страха, потому что в эти моменты он похож на чудовище, которое меня ненавидит и издевается просто. И потом над моей истерикой, что довел меня до приступа. Конкретно меня он не оскорблял, не унижал, не обзывал, но во многих случаях после того, как он начинает материться и орать, ссора принимает неконтролируемую форму, потому что по его мнению, я по-нормальному не понимаю и довожу его до необходимости орать матом. Каждый раз после этого он извинялся, но исключительно за мат. Во всем остальном виновата я, он виноват лишь в том, что употреблял мат. Далее... В каждой ссоре мне все страшнее и страшнее, и обиднее, и мне нужно все больше времени, чтобы оправиться от того, как ужасно он орал и до чего довел меня и себя, в последней ссоре я была беременна... И он тоже орал матом и довел меня до истерики. По его мнению, проблема в том, что я не могу вовремя замолчать. Мне кажется, в последней ссоре он вообще ни за что на меня напал... Предъявив то, что якобы я закатила ему концерт (а я просто не стала слушать про то, как он хотел, чтобы я ему заняла денег на айфон, хотя у нас в семье совершенно другие проблемы сейчас - но эти проблемы мои, а не наши), я попросила его перестать говорить про айфон и идти завтракать, а он продолжил. В итоге я молча ушла, позавтракала одна, потому что мне надоело это слушать, и ушла в свою комнату читать. Он пришел и начал орать, что я закатываю ему концерты. Я тихонько спросила: "какие концерты? Мне просто надоело это слушать, я хотела завтракать, пошла позавтракала и спокойно ушла к себе." И тут он начал материться, орать, да с такой ненавистью, я как всегда от страха и от обиды заплакала. И так продолжалось 4 часа, на мои попытки поговорить (а не поорать) он не реагировал, только говорил "всё, дай мне отдыхать, уйди, я извинился", а когда я продолжала (ведь нужно же поговорить?!), он снова начал орать и все хуже и хуже так, что я уже натурально испугалась. Хотя, конечно, я не думаю, что он может ударить или еще что-то, но в общем-то, это никто никогда не знает... Но неужели я и правда довожу его все хуже и хуже? Или правда надо после того, как меня оборали матом замолчать и дать ЕМУ успокоиться? Мне больно, мне обидно, мне страшно... и с каждым разом все хуже и хуже, я не хочу больше прощать. Я не хочу больше так жить. Он, конечно, извинился за мат (на этот раз объяснение общее: я был не в себе), но я поймала себя на мысли, что боюсь. Я не знала, что можно с такой ненавистью и злобой так орать, вот опасаюсь в дальнейшем... Помогите, пожалуйста, разобраться: может, действительно, есть часть моей вины, и я не умею вовремя замолчать и довожу его? По его мнению, он виноват лишь в том, что употребляет мат. А во всем остальном (то есть в первопричинах его недовольства, нервов, раздражения) виновата я. Я обо всем "ною", о работе, о беременности. И у него везде сплошной негатив: на работе и дома.
Как мне быть? Подскажите, должна ли я такое прощать? В чем может быть моя вина и имеет ли смысл вообще ее искать?
Заранее благодарю за любой ответ.
С уважением, Алла.
Автор вопроса: Алла Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Алла, добрый день, спасибо за Ваш вопрос.
На сколько я понимаю ситуацию, с Ваших слов, у Вашего мужчины бывают неконтролируемые вспышки агрессии по отношению к Вам (без физического насилия, верно?) в которых он склонен обвинять Вас. При этом эти вспышки носят все более и более продолжительный характер и не учитывается Ваше текущее положение (беременность). Возможно, Вам имеет смысл задать себе следующие вопросы: какими Вы видите отношения с Вашим мужчиной? Какие Ваши потребности Вам важно в этих отношениях реализовать (принятие, поддержка, внимание к Вашим чувствам и желаниям и пр.)? Что в отношениях для Вас неприемлемо? Если после ответа на эти вопросы, Вы придёте к выводу, что многое хотели бы обсудить с Вашим мужчиной, то, перед разговором с ним попробуйте обозначить правила общения, например: 1) Мы говорим спокойным голосом. 2) Мы не используем ненормативную лексику 3) Мы говорим о своих чувствах и ощущениях, используя "Я" высказывания, например: мне неприятно, когда ты повышаешь на меня голос, мне некомфортно слушать нецензурную речь, для меня важно ощущать твое внимание и заботу (лучше описать в чем именно для Вас забота и внимание должны проявляться - от совместного время препровождения до мытья посуды)). 4) Мы не переходим на личности и не оскорбляем друг друга. 5) в том случае, если какое-либо из правил нарушается - один из участников выходит из общения. 6) Правила принимаются обоюдно обеим сторонами. Важно также выбрать наиболее подходящее время для разговора, когда, на Ваш взгляд, мужчина будет находиться в позитивном расположении духа и будет готов к конструктивному диалогу. Вы спрашиваете, есть ли Ваша вина в том, что происходит? Мне сложно ответить на этот вопрос, так как я вижу ситуацию только с Вашей стороны. Но то, что Вы описываете, не позволяет мне сделать такой вывод. Пожалуйста, не начинайте разговор с мужчиной, если видите, что он не в настроении и может снова сорваться на крик. Уточните, пожалуйста, как часто бывают такие конфликтные ситуации? Ведёт ли себя Ваш мужчина аналогичным образом с другими людьми? Для него это обычная форма общения либо он может быть более конструктивным? Что-либо угрожает Вашей безопасности и безопасности будущего ребенка? Заранее спасибо.