Молодой человек переписывается с другими девушками.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Наталья мне 20 лет, у меня в принципе типичная проблема мой молодой человек переписывается с другой девушкой. Ну, наверное во-первых я бы хотела обозначить немножко наши отношения, чтобы было более понятно почему я так волнуюсь. Мы встречаемся не так давно, примерно 5 месяцев, но за эти пять месяцев я получила намного больше чем за предыдущие свои отношения. Я прямо ощутила насколько сильно этот человек меня любит и поняла насколько сильно я люблю его, хоть до этого я и не ощущала никогда таких эмоций и чувств.
Мой молодой человек мой ровесник, но несмотря на это он в начале нашего знакомства уже говорил мне о том что он хочет найти себе спутницу жизни, мать будущих детей, потому что он хотел бы строить отношения которые потом вылились бы в крепкую семью. Он планировал познакомиться с моими родителями, даже построил план наших отношений, для того чтобы может быть им рассказать, и я после всего этого было как-то абсолютно уверена в нём у меня никогда не было сомнений о каких-либо изменах. Хотя я знала, что его прошлые отношения закончились тем, что он изменил своей девушке. Он изменял ей на протяжение недели затем они расстались. Но в принципе было конкретно и доверие друг к другу, я могла спокойно зайти в его телефон посмотреть его переписки также как он мог зайти в мой телефон посмотреть мои переписки. Я не особо переживала по этому поводу потому что мне совершенно нечего было скрывать от него. Я также хотела бы отметить то что мой молодой человек, ну так сказать не местный, и все его родные довольно-таки далеко от него. Он не виделся с ними на протяжении 3 лет, и так как мы живем вместе я понимаю что я стала довольно-таки близким ему человеком. Но при этом он очень часто общается со своими друзьями из своего родного города, переписывается со многими, со своей сестрой и я абсолютно нормально разумеется к этому отношусь, потому что я понимаю его, это довольно-таки тяжело находиться далеко от родных. При этом были моменты когда он например добавлял к себе в друзья свою бывшую девушку и они даже о чём-то переписывались. Я даже не обращала на это внимание, меня не особо это задевало. Были моменты когда мне говорили знакомые о том что он там может где-то там на каких-то параллельных сайтах переписывается с девушками. Но по крайней мере мои знакомые не знали о том что это его родственницы и у меня не было никаких вообще сомнений по поводу его действий. Всё началось с того что он начал мне рассказывать о том, что ему написала его старая знакомая с которой они когда-то учились в одном учебном заведении в его родном городе. В принципе он даже рассказывал мне о том, что она там ему пишет о том что у неё какие-то проблемы с молодым человеком и то ли он в армии то ли он не в армии. Он даже давал какие-то советы. Даже я давала ей советы, он писал ей сообщение с моих слов. Затем я начала наблюдать, что она присылает ему фотографии в своих платьях, или ещё что-то, но он абсолютно по-дружески её комментировал и всё это происходило при мне. Вся переписка всегда происходила при мне. Сначала я не обращала внимания, но затем я начинала понимать, что возможно, эта девочка из-за того что у неё в принципе не сложились хорошо отношения искала себе какое-то утешение. По факту жилетку в которую можно было бы поплакаться и она её нашла в лице моего молодого человека, но мне кажется что после это всё начало перерастать в некую симпатию от неё. Меня это немножечко покоробило,мне это не понравилось. Я пыталась ему даже намекнуть. Я прямо говорила ему о том что он должен понимать, что она может не просто так общаться с ним, на что он отнекивался или вообще менял тему и мы далее не обсуждали это всё. Через некоторое время так вышло что его телефон оказался в моём пользовании, он отлучился на некоторое время попросив меня переслать одно сообщение другому человеку, так как он был довольно-таки занят он попросил меня это сделать, когда я всё это выполнила я решила просмотреть его переписки и как-то немножечко пожалела об этом. Изначально я нашла переписку с девушкой дата стояла 1 ноября это был день в который я уехала домой к родителям. Он остался один. Переписка была довольно-таки небольшая, но там он договаривался с этой девушкой о встрече, указывал какая она спортивная, делал какие-то комплименты. Мне это не понравилось, я зашла в переписку с его старой знакомой. Я не стала читать её полностью они переписываться довольно-таки часто там много чего наверное есть, меня покоробило только последние несколько сообщений в которых он обращается к ней "радость моя", затем я увидела что она написала пост о том как она будет кого-то там ждать ну понятное дело у меня закрались мысль о том что она будет ждать его, он прислал ей этот пост с таким полу намёком, спросил про кого же это ты пишешь. Мне стало неприятно от всего этого, но я не хотела закатывать истерику. Я в принципе не истеричка, я решила пока не зацикливаться на этом. Когда он пришёл я просто спросила у него, не хочешь ли ты мне объяснить кое-что, на что он, абсолютно спокойный с хладнокровием и конкретным пониманием того что он абсолютно ни в чём не виноват объяснил всю ситуацию так что: с первой девушкой которую он якобы звал гулять переписывался он, но не от своего лица а от лица своего друга у которого были на тот момент проблемы с телефоном и он ни находился рядом с моим молодым человеком. Я в последствии написала его другу по секрету, решила узнать правда ли это. Он сказал что в принципе особо не помнит "у меня девушек много ну да я попросил потому что у меня там были некоторые проблемы" как бы на этом всё. Единственное что я не спрашивала у него имя этой девушки, он назвал мне его сам последствиям просто вспомнил его и сказал что вот такая-то такая-то и я как бы по этой ситуации немножечко успокоилась. По поводу своей старой знакомой он сказал что это его подруга, и я знаю как он общается со своей сестрой в принципе могу себе представить что он может позволить себе так общаться с подругой. Я понимаю что может быть у него должна быть какая-то подруга с которой он мог бы общаться на какие-нибудь темы но при этом я не знаю на какие темы именно они общаются, о чём они переписываются. Я в принципе не хочу об этом знать потому что я понимаю что я сделаю хуже только себе. Но после того разговора и такого затянувшегося скандала которые мы потом просто решили тем что не особо хотим его обсуждать, всё в принципе вернулось на круги своя отношения наши стали можно сказать даже лучше но при этом он всё равно продолжает с ней переписываться не понимая что мне больно от этого хотя я ему об этом говорила. После этой истории меня как будто подменили у меня начали закрадываться бывают некоторые подозрения насчёт него хотя я не хочу в нём сомневаться я хочу доверять ему. Я понимаю что у нас не такие долгие отношения для того чтобы так рассуждать, но при этом я не хочу заканчивать эти отношения этот человек стал мне очень близок и очень дорог. Я не хочу его терять, но при этом не остановится довольно-таки больно и обидно от того что происходит. Он не считается как я думаю с моим мнением он оставляет это всё как есть при этом не хочу говорить что он делает вид но он продолжает жить так же любя меня также рассуждая обо всём нашем будущем, при этом на этот раз он уже говорит о том что со свадьбой нужно будет подождать, с детьми нужно будет подождать или вообще говорит о том что брака он не хочет. Но я понимаю, может быть это из-за того что он понял что я немножечко сомневаюсь в нём и наши отношения ещё должны многое пережить для такого серьезного шага. Я понимаю что может быть я написала вам очень много лишнего, но для меня это сейчас очень важно. Так как я постоянно думаю об этом, я постоянно размышляю об этой ситуации, думаю о том что может быть он ни в чём не виноват это его старая знакомая пытается ну по крайней мере предпримет какие-то попытки нас разлучить. Затем думаю о том что может быть ему просто удобно жить со мной, потому что я делаю абсолютно всё для него и я никогда не пилила его и не истерила ему со мной комфортно, ему со мной хорошо. Я сама это вижу, я сама это знаю, по крайней мере у него нет причин уходить от меня. Так может быть ему просто со мной удобно он ищет какого-то общение на стороне, а с другой стороны я думаю о том что может быть мне и не стоит ни о чем переживать, это просто для него дружеское общение, просто для него может быть очень важно поделиться некоторыми своими мыслями своими эмоциями с девушкой но при этом не становится обидно почему это она, а почему не я неужели мне нельзя довериться. Во мне борются очень много чувств, последнее время я не справляюсь с ними. Все эти мысли доводят меня до бессонницы, до истерического состояния, и в любой просто непонятный для меня момент эмоциональный я могу расплакаться, распереживаться, разнервничаться. Это для меня очень тяжело, потому что я в растерянности. Я не знаю как мне поступить дальше, так как я люблю этого человека, я не хочу его оставлять но при этом я боюсь что отдавай ему всю свою любовь все свои эмоции всю себя от него я не получу ничего хорошего.Так что прошу не обессудьте, может быть мои проблемы не такие уж и фатальные как мне кажется и на этом мир конечно не заканчивается, но для меня ваш ответ и ваша помощь будет очень полезна.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Глинская Наталья Валерьевна.
Дорогая Наталья, благодарю за вопрос, это действительно очень актуальный запрос. Давайте в нем разбираться вместе.
Для начала разберемся что же такое любовь? Вокруг этого прекрасного понятия очень много мифов и различных установок, которые живут в каждом из нас, мы считаем, что если мы человека любим, мы должны - первое, второе, третье, десятое, если нас любят, то мужчина должен - дальше у каждого свой список и когда реальность не совпадает с нашим листом ожидания, у нас возникает сильная эмоциональная реакция, вплоть до мыслей, а раз он так делает- значит он меня не любит. Это все происки нашего мозга, опирающегося на костыль установок.
Самое интересное что ни мужчина, ни женщина никому ничего не должны, любовь не подразумевает требований и условий, если ты любишь человека, то ты испытываешь невероятные ощущения, катализатором которых является твой любимый, но рождаются и живут они в тебе, значит это твои чувства, но наш мозг постоянно пытается привязать наше прекрасное состояние любви к объекту и мы боимся потерять его, считая, что лишимся этого состояние при потере любимого, это не так - любовь рождается и живет в нас, мы являемся источником нашей любви, это очень важно понять и принять, тогда все дальнейшие отношения в Вашей жизни будут складываться совсем по другому, мы перестаем цепляться за людей, душить их своими чувствами и тогда мы по настоящему сможем любить. Любовь ничего не требует взамен, сама любовь - это уже большой дар. И когда ты что-то хочешь сделать для любимого, твоё желание должно исходить из глубины сердца и не требовать ничего взамен, мы же зачастую когда что-то делаем для людей ожидаем что в ответ они будут вести или делать или чувствовать что-то, что мы в своей голове нарисовали. Если нет желания - не делайте (Вы никому ничего не должны), если делаете - делайте из состояния любви, не ожидая взаимности.
Дальше, важно понять что любые испытания в жизни даются человеку для осознания, для прохождения урока. Уроки в паре самые сложные, но их прохождение даёт и больший результат. Подумайте, задайте себе вопрос: Что я должна вынести из этого урока?
Может быть это урок доверия? Тогда перестаньте читать его переписки вообще, и даже думать о них перестаньте, вы тратите огромное количество энергии на это, а там где наше внимание - то и увеличивается, то есть чем больше Вы будет читать и вникать и думать: что, зачем, с кем - тем больше будет переписок. Если Вы внутри себя приняли чёткое "Я доверяю своему мужчине" - перестаньте вообще лезть в его беседы и переписки, этим Вы только доведете себя до нервного срыва, потратите кучу времени и сил в пустоту. Делается это волевым решением и пониманием того, что Вы хотите от жизни, какие Ваши цели? Как Вы видите свою семью, свой дом, свою жизнь? Направьте своё внимание и силы на реализацию своего намерения. Если Вы будете двигаться в своём направлении, ваш мужчина начнет двигаться вместе с Вами или появится новый мужчина.
Может быть Ваша сегодняшняя ситуация - это урок о любви к себе? Поймите, не надо ничего замалчивать, утаивать свои эмоции из желание "быть хорошей", конфликты - это естественная и нужная часть жизни и отношений в частности, важно лишь научиться позитивным конфликтам, это навык который нужно развивать и тогда Ваши отношения и Вы сами будете развиваться, а наши подавлены эмоции - лишь разрушают нас изнутри.
Милая Наталья, очень желаю Вам разобраться в Ваших чувствах, научиться их выражать и расставить приоритеты в Вашей жизни. У Вас все получится, Вы этого достойны.