Как убедить его в том, что я ему верна? Как вернуть доверие?!

Вопрос психологу:
Мой молодой человек военнослужащий, все было замечательно когда он учился и был рядом, далее по собственной воле он сам выбрал арктический остров для службы, где нет связи и уж тем более интернета. Он мне звонить не может, только я ему. Звоню я ему каждый день (не каждый день есть связь) Находится там уже пол года, и впереди ещё 2,5 года (с отпусками) перед отъездом говорил что не сомневается во мне, и уверен что я его дождусь. (Хотя наверное были сомнения, но он мне их не говорил) До меня в его жизни были предательства ( девушка тоже говорила что дождётся и в первый же год не дождалась, другая девушка променяла его на дорогую машину) я не та девушка Я ему не изменяла и не собираюсь. Сейчас говорит что не доверяет мне (я бы наверное тоже так говорила, окажись на этом острове). А мне бы хотелось чтобы он верил мне и не сомневался. Говорить ему ласковые слова не получается, слышу в ответ только холод, сразу все желание пропадает. Что ещё я могу сделать я не знаю. Ставить себя на его место пробовала, честно не знаю что могло бы меня в этом случае успокоить, сама бы там умерла от ревности. Я хочу сохранить отношения с этим человеком. Я не исключаю и тот вариант что он просто из-за этой ревности разлюбил и боится мне об этом рассказать. Месяц назад говорил что он так рад что у него есть я, через две недели уже разговоры все короче, тон грубее, и сегодня уже говорит что никому не верит кроме себя. Возможно наслушался мужиков с острова, у них 80% разводов после первого года службы из-за измен жён. Но я то не изменяю, что делать? Как убедить его в том что я ему верна
Автор вопроса: Ольга Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Аникеева Елена Петровна.
Ольга, здравствуйте, ваш вопрос заключается в том, как вернуть доверие, как убедить другого человека, в том, что вам можно доверять. К сожалению, нет такого способа, с помощью которого можно убедить одного человека верить или доверять другому. Доверять или не доверять каждый человек выбирает сам. А для того чтобы вернуть доверие, нужно его сначала потерять. Из вашего письма я не могу утверждать или делать выводы было ли доверие или нет изначально. Но могу проанализировать те факты, которые вы описываете. Вы пишите, что пока ваш молодой человек учился и был рядом, было все замечательно, далее по собственной воле он сам выбрал арктический остров для службы, где нет связи и уж тем более интернета.
Когда человек принимает сложные и неоднозначные решения, осознанно или неосознанно, он соглашается на те варианты развития событий, которые могут произойти. Принимая решение уехать надолго, без возможности связываться и поддерживать активное взаимодействие, человек даже интуитивно понимает, чем может это грозить отношениям, например:
-это может их укрепить (если после такого испытания его девушка дождется, это как проверка на прочность, значит она надежная и ей можно доверять и строить с ней семью);
-это может ослабить или разрушить отношения (тогда это может значить, что отношения были в принципе не так уж значимы для человека в данный момент или то, что девушка не прошла проверку и оказалась не тем человеком с кем можно выстраивать серьезные отношения);
-это может изменить формат отношений (это про зрелые отношения, в которых каждый верит и доверяет другому и это их осознанный выбор). Вариантов конечно гораздо больше, но то, что человек выбрал уехать, и это не могло не сказаться, на имеющихся отношениях, это понятно для всех. И то, что появились трудности это нормально и естественно. Вопрос как с этими трудностями вам справиться. Самое главное желание и заинтересованность в этом двух сторон. Если и вы, и ваш молодой человек готовы преодолевать трудности ради того, что бы быть вместе, то у вас все получиться. Вы пишите, что хотите сохранить отношения с этим человеком, что он вам дорог, то что вы делаете: звоните я ему каждый день, думаете про него, переживаете как он себя чувствует, ставите себя на его место, написали письмо психологу, это все говорит об огромной заботе о другом человеке, о любви и направленности, о заинтересованности им. Если бы нужны были доказательства, то вот они, их уже целая куча, этого уже много. Важно чтобы и другой человек хотел и мог их увидеть. Сейчас, похоже, ваш молодой человек запутался, в силу сложившихся обстоятельств, и не может увидеть вас и вашу заботу и направленность на него, либо не хочет этого видеть. Вы можете ему помочь увидеть эти факты:
Будет ли человек, для которого не важен другой звонить каждый день, тратить на это свое время, ресурсы? Будет человек принимать и соглашаться с решением другого, которое ему по сути своей не приносит никаких выгод, а наоборот ждать долгих 2 года, если он не заинтересован, не любит другого, если этот человек не имеет для него значения? Разве будет человек безразличный к другому искать любые возможности, чтобы понять его, поставить себя на его место, что бы найти способ облегчить состояние дискомфорта, в котором оказался человек? Какие еще доказательства вашей верности ему нужны, пусть сам ответит на этот вопрос?
В отношениях всегда находятся два человека, и каждый отвечает только за себя и за свои мысли, поступки, решения, действия. Вы не можете заставить думать своего партнера по-другому, только он сам может набраться смелости или не набраться и начать доверять, хотеть доверять или не хотеть, бояться отношений или не бояться, злиться или не злиться, верить или не верить. Но вы можете ему помочь, рассказав о себе честно, про свои чувства и про свои сомнения и про свои страхи и про свои желания. Но, даже сделав все это, вы не можете рассчитывать на изменения, только сам человек всегда стоит перед выбором своих мыслей, чувств, поступков, слов и что он выберет в данный момент, это только его решение. Ваше решение быть честной самой с собой и с ним, этого достаточно для доверия. Можно всю жизнь положить для доказательства чего бы то ни было, но так и не доказать, только потому, что на том конце человек не хотел верить, а например, ему нужен был сам процесс доказывания. Если он рискнет доверять вам, несмотря на все свои страхи и сомнения, обстоятельства и прошлый негативный опыт, то у вас будет смелый мужчина, который выбрал вас.
Удачи вам, Ольга, я уверена, у вас все получиться.