Почему не складываются отношения с ровесниками?

Вопрос психологу:
С 20 лет заметила, что не складываются отношения с ровесниками. Т.е. познакомиться я с ними могу, но дальше первого свидания дело не идет, причем по их инициативе, я то хотела бы продолжать отношения. Но вот с мужчинами на 10 лет старше и более все складывается, чем старше мужчина, тем идеальнее складывается: много подарков и цветов. Отношения прекращаю сама, не хочу мужчину намного старше. Почему так, не пойму, помогите разобраться? Вроде на первом свидании со всеми говорю одинаково, но ровесники не перезванивают, а мужчины намного старше перезванивают. Пыталась самостоятельно читать об этом в интернете, но ничего похожего не нашла. Везде только плюсы и минусы отношений с мужчиной намного старше, но женщины в них хотят этих отношений, а я то нет. Выгляжу нормально, не красавица, но и не страшненькая, многие хуже меня находятся в отношениях с ровесниками. Выгляжу молодо, многие дают моложе своих лет. Но во всяком случае не старше. Почему складывается такая тенденция в моей жизни? В общем, мне ничего другого не остается, как быть одной или согласиться на дедушку. Недавно вот полмесяца общалась с ровесником матери. Расстались по моей инициативе. Уже была готова рассмотреть вариант папа - дочка, но помешала его фанатичная любовь к собственной дочке. Была замужем за мужчиной на 10 лет старше, развелись из за его детей от первого брака. Так вот жизнь пошла под откос. Неужели так и буду одинокой. Не хочу мужчину намного старше себя. Допускаю разницу только в 5 лет. Помогите, объясните в чем дело?
Автор вопроса: Анжела Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте Анжела. Я внимательно прочитала Ваш запрос. К сожалению, без уточняющих вопросов трудно выдать 100% правильную гипотезу - всегда важны нюансы. Но судя по тому, что у Вас во взаимоотношениях с противоположным полом сложилась именно такая устойчивая схема "он старше" - вопрос не в том, как Вы выглядите, а что демонстрируете мужчине невербально, какие "знаки" посылаете (неосознанно, разумеется) интонацией, жестами, мимикой. Смею предположить, что подсознательно Вы знакомитесь и вступаете в отношения в образе "дочки, девочки" - и именно поэтому возникает некая конкуренция и обиды с реальными взрослыми детьми мужчин.
А мужчины ровесники (среди которых, что уж греха таить, очень много инфантильных), видимо, большей частью хотят, чтобы с ними самими нянчились, и склонны искать жену "мамочку", а не брать на воспитание "дочку".
Думаю, Вам нужно искать мужчину среди "помогающих профессий", который будет являться "спасателем" по сути и которому подойдет именно такая спутница жизни, как Вы.
Либо, менять тактику поведения и некоторые жизненные позиции, учиться брать ответственность в отношениях и взаимодействовать с мужчиной на равных, без детских капризов, а это уже труднее.
Второй вариант - возможно, до сих пор не преодолена идеализация отца и Эдипов комплекс и мужчину выбираете по образу и подобию отца.
Еще раз повторюсь, что не зная многих подробностей (детство, Ваши взаимоотношения с родителями, окружающими, социальные навыки и успехи) трудно увидеть причину. Наша психика похожа на многослойный пирог и когда кажется, что ответ очевиден, это скорее всего иллюзия "копать" приходится глубже.
Если то, что я описала, заставило Вас задуматься и смутно что-то напоминает, есть повод обратиться к психологу очно или по скайпу.
Удачи Вам и счастья в Новом Году.