Друг парень стал игнорировать.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня есть друг , мой ровесник , знакомы три года ( с 2017 г ) , с конца 2019 года стали наблюдаться резкие сдвиги в общении, мы общаемся на расстоянии , он после окончания учёбы живет и работает в Москве, общаемся преимущественно перепиской в соц. сетях , раньше на сообщения "Доброе утро" , "Спокойной ночи" отвечал радушно и взаимно , с ласковым и словами, теперь же очень сухо или вообще просто читает и не отвечает , исчезла та теплота , которая была ранее. Как это можно объяснить ? Есть сильное беспокойство . Никак ссор , выяснения и скандалов не было , к человеку привязалась , есть некоторая зависимость. Культурный и воспитанный парень . Исчезло то общение , которое даже осенью 2019 г. Был в декабре правда разговор , который немного шокировали меня , парень говорил: " Желаю тебе найти того человека , который тебя полюбит" и всё такое в этом духе . Парень очень плохо владеет моей жизненной ситуацией, с одной стороны он понимает мои высокие нравственные и моральные принципы, но с другой стороны я учусь на непрофильном полностью коммерческом факультете, где учатся практически ПТУшники, в одном из самых слабых Вузов, мне очень там плохи и некомфортно учиться , и профессия у меня юридическая , которая мне если честно не нравится , достаток в семье очень и очень средний, возможностей мало, а точнее никаких , и найти не то , что парня, но и подругу это крайне проблемное там . Парень мне дорог, не хочу его терять, а как поддержать наши отношения не знаю .Требуется Ваша помощь.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Мещанинова Лилия Евгеньевна.
Ирина, добрый день!
Для того что бы поддерживать отношения, будь-то дружеские, любовные, родственные, важно желание всех участников этих отношений. Если я правильно поняла, с вашей стороны в общении ничего не изменилось, а друг стал более сдержаннее, холоднее. Вас это беспокоит. И тут верным действием будет задать открытый вопрос другу. Скажите напрямую, что ощущаете как общение изменилось. Спросите прямо с чем это связано. Скорее всего у вашего друга произошли изменения в жизни, а какие- это только он сам может рассказать. Никто ведь не знает лучше него самого.
Все что вы можете сделать в данной ситуации - быть открытой и искренней. Расскажите что вас беспокоит его холодность, спросите все ли у него впорядке? Поделитесь тем, что написали здесь- что вам хотелось бы сохранить дружбу, не хотите его терять. И послушать что друг ответит вам на это. И принять то что он вам скажет. Вам самой нужно быть готовой к тому, что человек мог измениться, приоритеты в жизни поменялись, появилась девушка, или у него большая загруженность, сильно устаёт и не всегда есть желание переписываться как раньше. Предположений может быть много...
Только прямой разговор поможет прояснить ситуацию.
Помните простую истину? - «Насильно мил не будешь». Не зацикливайтесь на одном человеке. Занимайтесь собой и своим развитием. Жизнь идёт, у вас будет меняться окружение и друзья обязательно появятся.
Да и истинная дружба не характеризуется одними переписками в социальных сетях. Важно живое общение, встречи, Совместные мероприятия, общие интересы и взаимная поддержка.
Что касается вашей обеспокоенностью по поводу новых друзей, в связи с вашим местом учебы - отвечу банально. Вам 21 год и впереди целая жизнь. Перед вами весь мир и множество возможностей. При этом Вы уже совершеннолетняя. Что мешает сменить место учебы? Факультет?
Есть много вариантов попасть в новое интересное окружение. И интернет тут будет в помощь. Что вы любите ? Может быть рисовать (или др увлечения) - запишитесь в студию рисования или иногда ходите на мастер классы. Может быть Вы любите помогать людям? - найдите в вашем городе добровольческие движения. А может вы неравнодушны к бездомных животным?- такие движения помощи так же существуют в каждом городе.
Вы пишете о невысоком достатке семьи. Что мешает найти для себя подработку? Ирина, мы сами творим реальность. И то как мы хотим жить в будущем, зависит от того, что мы готовы делать сегодня? И что вы делаете сегодня, для себя и для того чтоб изменить сегодняшнее положение? Которое вас не совсем устраивает...
Ирина, искренне желаю, чтоб ваша дружба сохранилась и в скором времени у вас появилось ещё больше друзей!
С уважением, Лилия.