Стоит ли возвращать отношения, если раньше она меня оскорбляла и не ценила.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Над ситуацией думаю давно, но определиться не могу . Есть девушка с которой я когда то имел серьезные отношения .Жили вместе на протяжении 3 лет .Прошли многое вместе поддерживали друг друга и я на 3 году совместных отношений сделал ей предложение . Проблема заключается в том что характеры у нас одинаковые и часто возникает интерес конфликтов . Ссоры были через день по мелочам , но все бы ничего если бы одно но ... У девушке имеется привычка оскорблять и если она чувствует что уступает мне в споре переходит на оскорбления . Когда прошу ее не оскорблять, то просит не спорить с ней и тогда оскорблений не будет . В общем шантаж но неприятный . Дошло до того что после моего предложения руки и сердца оскорбления стали еще чаще и ссоры еще чаще . Я бы с ней давно расстался , но чувствую что девушка моя половинка . Хоть было сложно , но всегда вместе и многие проблемы со мной вместе проходила . Однако я не выдержал и предложил расстаться оставаясь друзьями .Она сопротивлялась ,но я настоял . В дружеских отношениях предложил ей помощь и помогал созванивались часто как друзья . Когда общаемся вроде бы нам интересно друг с другом и проблем нет часто меня поддерживает и у нас одинаковые планы на жизнь Прошло 3 года таких отношений дружеских в течении которых и у меня и у нее были отношения однако неудачные . Но вот полгода назад мы решили друг с другом поговорить об отношениях . Эти мысли были и у нее и у меня и оскорбления вроде бы прошли и она с ее слов очень изменилась и многое переосмыслила . Но как то я ей очень сильно помог и решили это дело отметить . Она подвыпила и оскорбления понеслись как обычно -не понравилось что я переключился на другую тему разговора . После конечно извинилась однако настроение на общение по теме взаимоотношений пропало . Мы полгода не общались .И вот мы поздравили друг друга с новым годом и я получаю от нее сообщение о желании со мной поговорить ..... Стоит ли ? Может стерпится слюбится ?
Автор вопроса: андрей Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Шерстина Светлана Александровна.
Андрей, здравствуйте!
Что вы чувствуете, когда ваша девушка вас оскорбляет? Какие именно эмоции испытываете?
Какой вы в этот момент?
Кто еще вас оскорблял раньше?
Могу ошибаться, но по вашему рассказу предположу, что это ваша личная травма, возможно из детства, возможно из более зрелого возраста. Работать надо в первую очередь с собой и своими личными границами. Мы сами формируем свою реальность. И такая банальная фраза: «Скажи мне кто твой друг и я скажу, кто ты» на самом деле намного шире. Можно посмотреть на окружение человека (его одежду, внешность, друзей, знакомых, вещи, которыми он себя окружает, занятия) и очень много рассказать о самом человеке. Согласны, что с одними людьми мы можем позволить себе оскорбление, повышение голоса и прочее. Тогда как с другими людьми нет. Почему это происходит? Потому что одни люди позволяют себя оскорблять, а другие нет. Хочу, чтобы вы меня правильно поняли: это происходит на Бессознательном уровне. Конечно осознанно никто не хочет, чтобы его оскорбляли. Но бессознательно мы можем транслировать, что с нами так можно.
Поэтому работу с вами я бы построила на осознании личных границ, внутреннего ощущения, как со мной можно, а как недопустимо. Изучения возможных детских травм, когда не ценили, не поддерживали родители или другие значимые взрослые. И конечно, на вопросе ваших отношений. Какие бы отношения вы хотели? Для чего они вам? Чтобы чувствовать себя как и каким? Стерпится, слюбиться и что тогда будет?