Парень отказался от меня. Как его вернуть, если есть у него другая? Другого полюбить не могу.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 28 лет. У меня такая ситуация: от меня отказался парень. У меня мало опыта общения с мужчинами, отношений как таковых у меня не было, нет женской хитрости. Я стеснительная, серьёзная, возможно слишком правильная девушка. По интернету со мной познакомился парень, ему тогда было 28 лет, мне 25. Он писал, хочет найти девушку для серьёзных отношений. Мы с ним переписывались более 2 х лет. Мы из разных городов, пару часов езды. Он писал, что я ему нравлюсь, что я именно та девушка, которая соответствует его идеалу. Рассказывал, что давно не было отношений с девушкой, были две девушки, которые его бросили. Мне было интересно с ним переписываться. Через 2 месяца переписки мы встретились, я ездила к нему. Молодой человек мне сразу мне понравился. Он внимательный, заботливый, общительный, разносторонний умный. При встрече я вела себя сдержанно и скромно. Мне было приятно и волнительно, когда он меня брал за руку и обнимал. Когда он отпускал мою руку, мне хотелось взять его за руку, но я постеснялась, а когда он обнимал меня, я вела себя зажато. К концу встречи парень меня проводил на автовокзал, но не стал ждать автобус, уехал на соревнования. Я ему написала, что, наверное, наша встреча не входила в его планы. Он написал, что он не оправдал моих ожиданий, но я писала, что это не так. После встречи он пропал почти на неделю. Не выходил в соц. сети, не брал трубку, на сообщения не отвечал. Потом появился и написал, что он мне не понравился, как мужчина, что мне не понравились его объятия, что отношения на расстоянии не построишь, что у меня нет к нему никаких чувств. Я убеждала его в обратном. Потом мы снова начали нормально общаться. Затем он в шутку написал про интим, я смутилась, неправильно отреагировала, написала, что я за половую жизнь после свадьбы, написала, что у него только переспать на уме, больше ничего. Он оскорбился, просил, чтобы больше не писала. Написал, что я фригидная, что у меня неправильное отношение к любви, что со мной не то чтобы заняться, даже подумать нельзя об интиме. Затем мы снова начали общаться, он звал меня к себе домой, что бы узнать друг друга, чтобы развивались отношения. Предлагал жить в месте, хотел, чтобы я была к нему приехала к нему в качестве любимой девушки и будущей жены. Я писала, что ещё рано ехать к нему домой, что жить сразу вместе это несерьёзно. Он писал, что это наоборот серьёзно, чем переписываться. Написал, что ты хочешь, чтобы всё было только по- твоему. Я не поехала. Звала, чтобы он приехал, но он промолчал. Потом начал часто звать меня к себе в город. У меня были проблемы с работой, не было денег на поездку, мне было стыдно в этом признаться. Он как-то предлагал свою помощь, но я отказалась. Он писал, что я бездействую, не приезжаю к нему, поэтому ничего не складывается. Я писала, что правильнее, когда мужчина приезжает к девушке. Он отвечал, что у каждого своя правда, то писал, что занят. Я не поехала в его город, и видно он потерял ко мне интерес. Стал добавлять в друзья девушек, я сильно ревновала, высказывала недовольство. Он писал что ничего с ними нет, ещё писал, что я злая, скандальная, навязчивая, эгоистичная, что хочу чтобы всё было по-моему. Просил, чтоб больше не писала, начал хамить, потом сам же писал. Потом я собралась на собеседование на работу в его город, хотела туда переехать. Просила его о встрече и чтобы он лично извинился, но он отказался извиняться и отказался от встречи. Написал, что извиняться он не будет и, что я хочу с ним встретиться только ради извинений, что должна быть взаимность (хотя раньше писал, что нравлюсь и в любви признавался, я тоже ни раз писала, что он мне нравиться). Я поняла, что сделала глупость, если простила его, то не надо было просить его извиняться, его это оттолкнуло. Я расстроилась, не поехала на собеседование, не переехала в его город. Мы некоторое время не общались. Потом он сам начал писать, спросил переехала я или нет, звал к себе в гости. Я писала, что, наверное, у него есть девушка, раз он так себя ведёт. Он отвечал, что девушки нет, что он сам не знает, хочет он чего-нибудь со мной или нет. Он то писал, то нет, звал встретиться, потом выдумывал причину отказа, писал, что нет смысла редко видеться, что его не устраивают отношения на расстоянии. Он то приближался, то отдалялся. Я писала, ему, что он нехорошо поступает, подаёт мне надежду. Он писал, мы не понимаем друг другу, не подходим, что всё зависит от моего поведения, что он хотел меня получше узнать. Я хотела переехать, но не была уверена в нём. Потом я снова просила его о встрече, он писал: «Ты хочешь, чтобы и в этот раз было тоже самое? »Я промолчала. Он писал, что не видит смысла в скучном времяпрепровождении со мной, что окончательно понял, что я ему не нравлюсь, посоветовал мне исправиться и найти другого парня. Видно запомнил первую встречу и подумал, что я такая и есть скучная и бесчувственная. Потом я его приревновала к одной девушке. Он писал, что у него ничего с ней нет, просил меня не писать, не надоедать. Я всё равно писала и в итоге он внёс меня в чёрный список. При встрече он мне говорил, что он проверяет людей. Может быть и меня он так проверял? Кто виноват, что не сложились отношения? Может из-за расстояния он отказался от меня? Через некоторое время у него появилась девушка. Я очень долго и сильно переживала. Потом познакомилась на сайте знакомств с парнем. Думала, что чувства прошли, но это не так. Пыталась полюбить другого парня, но не смогла. У него непростой характер, слишком ревнивый, командует мной, с ним не о чём поговорить. Я ничего не чувствую, когда он меня обнимает, целует, иногда чувствую отвращение. Я никак не могу забыть предыдущего парня, хотя прошло больше года, а я до сих пор его люблю. Мне больно и обидно от того, что он меня даже не попытался узнать меня получше, встретиться, ведь по одной переписке не узнаешь человека. Я перечитала переписку, проанализировала своё поведение, поменяла взгляды на многие вещи. Там, где нужно было я не проявляла инициативу, стеснялась, а где надо было там слишком навязывалась. Чувствую себя виноватой. Очень жалею, что не переехала к нему в город. Писала ему с другой страницы, он ответил что есть девушка, чтобы не писала больше. Его девушка тоже мне писала, просила их не тревожить. Я очень хочу его вернуть, но не знаю, как это сделать. Может есть какие-то способы? Когда с ним общались, я чувствовала себя настоящей девушкой, которая может нравится, у меня было стремление к жизни, хорошее настроение. Теперь ничего этого нет. Я чувствую себя несчастной, часто плачу, думаю о нём постоянно, часто захожу на его страницу. Как его вернуть, если есть у него другая? Другого полюбить не могу. И одной быть плохо и с нелюбимым тоже. Прошу у вас совета.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Реутенко Юлия Васильевна.
Доброго времени суток , Екатерина .
Отправной точкой на ваш запрос - считаю уместным выбрать вашу фразу : «Как его вернуть, если есть у него другая?
Возвращают то , чем владели . То , что имело для вас самой обозначение «вашего ». Ваш ли это был человек ?
Вы пытаетесь вернуть то , что вам никогда не принадлежало . И этот человек состоит сейчас в других отношениях – он априори уже не может принадлежать вам . И в вашей ситуации, к этому полезней будет для вас – отнестись с благодарностью (ниже я раскрою более шире свои рекомендации относительно благодарности ).
Екатерина , сразу хочу акцентировать положительные наблюдения из прочтенного , которые меня искреннее радуют будучи абсолютно незнакомой с вами .
Ваши личные качества : «У меня мало опыта общения с мужчинами, отношений как таковых у меня не было, нет женской хитрости. Я стеснительная, серьёзная, возможно слишком правильная девушка» , «Я смутилась, неправильно отреагировала, написала, что я за половую жизнь после свадьбы » , «Я писала, что правильнее, когда мужчина приезжает к девушке»….
Это прекрасный фундамент для построения счастливых отношений в будущем . Не все женщины могут отрефлексировать искренне в себе этот перечень . Заключение «слишком правильная девушка » говорит о том, что у вас есть свой устойчивый (сформированный или в детстве или с помощью саморазвития ) некий очень ценный в наше время «внутренний ансамбль » ценностей и принципов .
Да , к сожалению мы живем сейчас в мире быстрых удовольствий и этот ваш «ансамбль » не всеми мужчинами может быть воспринят как ценность . Но речь идет только о тех мужчинах , которые относятся к разряду соискателей быстрого удовольствия .
Но для мужчины который увидит у вас этот « ансамбль » , и который срезонирует с его внутренним миром – никогда не позволит вам ехать к нему в другой город , никогда не бросит на автовокзале одну , в чужом городе , никогда не назовет фригидной и не допустит ситуации вашего глубочайшего разочарования в нем .
Поэтому то , что вы сейчас относите к списку своих недостатков – воистину ваша ценность . Ценно то , что вы не изменили своему принципу\позиции : «я за половую жизнь после свадьбы » .
Из прочтенного мною о том , как начинались и развивались ваши отношения « светлое будущее » вам вряд ли было уготовано. Вы не растратили свое тело и душу на человека недостойного того , что является для вас приоритетным для построения семейных отношений .
Только за этот один несовершенный неправильный шаг, поступок , действие - нужно быть благодарной ситуации с ее даже таким болезненным для вас завершением .
Екатерина , прежде всего нужно спросить себя честно « А была ли это любовь ?» . Из письма видно , что вы человек тонкой организации души . Я уверенна , что вы точно знаете , что включает в себя такое сильное и чистое чувство , как ЛЮБОВЬ . Подумайте об этом .
Мы часто смешиваем любовь с влюбленностью , страстью . Но я буду отталкивается от ваших слов : «Другого полюбить не могу ». В вашей ситуации разбитого сердца –очень важно разобраться в одной важной информации к пути выздоровления .
Исследования мозга показали , что если у человека забрать «любовь » - в его мозге активизируются те же механизмы , что и у химиозависимых людей, у которых забрали опиоды .
Поскольку этого человека нет рядом , контакт с ним не поддерживается – вы не получаете свою дозу опиоидов . Вы бессознательно начинаете переключаться на наркотическую альтернативу . В вашем случае это поиск его в соцсетях, перечитывание вашей переписки в сотый раз , восстановление в голове ваших диалогов (их анализ ), прикосновений , поиск повторного контакта через создание новых страниц . Инстинкты вам ложно подсказывают , что вы все делаете правильно потому что вы пытаетесь разгадать загадку (найти причину ), вы даже в деталях проанализировали каждое его слово и реплику и ваши ответы на них . Сформировали выводы и : «поменяла взгляды на многие вещи. Там, где нужно было я не проявляла инициативу, стеснялась, а где надо было там слишком навязывалась » , а на самом деле – вы пытаетесь получить свою дозу , проще говоря – найти какое-то , хоть какое-то оправдание почему все так сложилось .
Если вам до сих пор «болит » эта ситуация – эту боль нельзя игнорировать . В такой ситуации нужно понимать ясно , что если вам спустя год интересна его жизнь и вам хочется его вернуть – это только усиливает вашу зависимость , усиливает боль и осложняет процесс выздоровления , освобождения от этого болезненного чувства .
Ни одна причина, объяснение с его стороны - вас не удовлетворит и не снимет боль . Катя , уже нет смысла искать объяснений в этих несостоявшихся отношениях или причине которая к ним привела . Просто примите то , что вам сказал , написал этот человек . Примите то , что написала вам его девушка . И больше не копайтесь в этом . Чтобы побороть эту зависимость , влияние постфактума этих отношений – нужно перестать искать объяснение . И вам нужно принять тот факт , что это конец , что это ВСЕ . И не выращивайте в себе надежду возобновления этих отношений . Прошло более года , а вы еще находитесь в прошлом .
Когда кто-то нам разбивает сердце – мы начинаем его идеализировать : «Когда с ним общались, я чувствовала себя настоящей девушкой, которая может нравится, у меня было стремление к жизни, хорошее настроение » . Уверенна , что вы могли бы составить большой список его положительных качеств .
Резюме .
1)Катя , нужно признать факт завершения отношений . У человека другая жизнь . Вам обозначили это весьма деликатно и он и его новая девушка . Не подпитывайте свой мозг « возвратом» .
2) Проживите все эмоции связанные с эти расставанием . Это очень важно и нужно сделать это в обязательном порядке . Не капсулируйте свои чувства. Если хочется плакать – плачьте навзрыд, хочется разорвать что-то или побить – сделайте и это . Чувствуете , что нужно все это проговорить и высказаться – к психологу , если нет этой возможности -подруге . Пишите в дневник , потом сжигайте .
Если это не сделать качественно и честно – через какое-то время эти вытесненные эмоции могут вернутся .
3) Проанализируйте себя , свое поведение в разрезе тех ценностей которые у вас есть и которые вы не предали в этих отношениях. В вашем поведении было очень много мудрых поступков и ваших умозаключений , но не используйте их как влияющий фактор , который разрушил эти отношения . Наоборот – это ваше ценное наполнение .
4) «Завершить незавершенное » . Хранение переписки и постоянный доступ к его странице – будут постоянно вас возвращать в прошлое . Подумайте – сколько вы еще готовы потратить своей жизни на этого человека безрезультатно ? Сколько готовы жить в прошлом ?
5) Безусловное прощение и Благодарствие . Постарайтесь искренне простить этого человека и поблагодарить его за то , что он был в вашей жизни . Это был опыт для вас .Через некоторое время , пройдя все этапы – вы поймете какой .
6) Наполнение энергией своей жизни . Заключите с собой честную сделку – проводить качественно время . Для этого не нужно в наше время много средств . Вы живете не в периферийном городке . Выходите в социум и окружайте себя наполненными людьми , их легко отличить от серой массы . Сейчас в вас чувствуется некая опустошенность . Мужчины ее чувствуют на подсознательном уровне . Подумайте над этим .
Не пройдя все эти этапы качественно и поочередно - ступать в отношения с новыми мужчинами не совсем будет честно и полезно по отношению к себе и этому новому мужчине . Я бы не рекомендовала вовсе этого делать . Вы будете разрушать себя еще больше .
Катя , на каждом этапе выше – я готова попытаться вам помочь , если вы сами этого хотите . Я буду делать это только во благо своим ценностям , а соответственно бесплатно для вас . Обращайтесь )