Как снова полюбить кого-то? Я не до конца отпустила ситуацию или у меня попросту черствое сердце?

Вопрос психологу:
У меня никогда не было серьёзных отношений, хотя пробовала встречаться. К парням я ничего не чувствовала и из-за этого было тяжело продолжать с ними отношения, из-за чего мы и расставались. Так было на протяжении всего подросткового возраста и в итоге я забила какое-то время на отношения, погрузившись в учебу.
В 20 лет я встретила одного человека: мы были коллегами и общались практически каждый день: он был добр ко мне, наверное, единственный такой во всем коллективе. Остальным было как минимум безразлично на меня и будучи стажером помогать не смешили.
Но так получилось, что вместе мы быть не могли: симпатия была с обеих сторон, но обстоятельства были против нас. Сперва у него была девушка, а потом какие-то свои внутренние причины, которые он так и не поведал мне.
За какой-то год я прониклась к нему сначала симпатией, а потом и чем-то большем. Тогда я начала понимать, что этот человек был для чем-то большим, чем просто хорошим молодым человеком. И именно тогда я попыталась как-то исправить ситуацию (он расстался с девушкой, которую уже давно разлюбил на тот момент, по его словам) и что-то предпринять. Но получила отказ.
Поначалу я не особо переживала: мы сохранили тёплое общение и продолжались видеться. Но потом он переехал (о переезде было давно известно) и мы перестали окончательно видеться и общаться. Тогда я и поняла, что безумно по нему скучаю и мне его не хватает.
Два с лишнем года я пыталась забыть и пытаться построить отношения с другими людьми. Но все было даже хуже, чем в 15-18 лет: минимум, я ничего не чувствовала к людям, а максимум - они были мне отвратительны безо всякой причины. В добавок ко всему я постоянно вспоминала коллегу.
Через какое-то время я все же смогла начать его забывать и даже почувствовала что-то типа влюбленности по отношению к одному знакомому, но вскоре и эти чувства сошли на нет.
С коллегой мы больше не общались на регулярной основе. Пару раз лишь доводилось переписываться, и только относительно недавно нам удалось встретиться и поговорить. И только после этого разговора меня окончательно отпустило и я стала смотреть на жизнь иначе.
Я поняла, что больше ничего не испытываю к бывшему коллеге (по крайне мере, не в той степени, как раньше) и что воспоминания и чувства меня больше не преследуют. Но я полноценно так и не смогла никого больше полюбить и по-прежнему ни к кому ничего не испытываю. И не могу понять: это я не до конца все же отпустила ситуацию или у меня попросту черствое сердце? Люди же неплохие попадаются, но все что-то не то.
Автор вопроса: Лена Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Нойкина Дарья Михайловна.
Здравствуйте, Лена!
То, что вы не можете найти свою любовь, скорее всего не из-за того, что вы не до конца отпустили вашего бывшего коллегу. Вы и сама указываете на то, что ничего к нему больше не испытываете и воспоминания больше не преследуют вас. Даже если вы иногда вспоминаете его – в этом нет ничего такого, ведь он был частью вашей жизни как и любой другой человек из прошлого. Главное, чтобы эти воспоминания не имели эмоциональной окраски и после них не становилось очень хорошо или очень плохо.
Если говорить о черствости, не совсем понятно, что вы подразумеваете под этим термином. Если неспособность полюбить, то скорее всего вы бы и не задавались этим вопросом вовсе, если бы были действительно черствы.
На мой взгляд, исходя из той информации, которую вы предоставили, проблемы в отношениях у вас могут быть по двум причинам:
1. Либо не пришло еще время для серьезных отношений, как бы банально это не звучало. Не стоит ориентироваться на знакомых, которые встретили свою судьбу в 18-20 лет. У каждого человека жизнь складывается по разному, здесь не может быть какого-то эталона. Да, есть среднестатистические значения, но это не значит, что если у вас так не было, значит никогда и не будет. Кто-то имеет первые серьезные отношения в 18 лет, а кто-то в 40, все очень индивидуально.
2. Либо проблемы могут заключаться в чем то ином, не в эмоциональной зависимости от вашего бывшего коллеги или внутренней черствости. В чем именно на данном этапе сказать не могу, так как слишком мало информации, нужна дополнительная. Если вопрос создания серьезных отношений вас сильно беспокоит, я бы рекомендовала вам обратиться к психологу за более расширенной консультацией, где специалист сможет глубже разобраться с проблемой и дать более конкретные рекомендации.