Брак трещит по швам. Как понять, какие чувства испытывает ко мне другой мужчина?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я замужем, брак трещит по швам, планирую разводиться. У меня появился мужчина. Старше меня на 12 лет. Мне- 40, ему 52. Он разведён(жена ему изменила), в разводе они 3 года. Двое детей. Я не могу понять его отношения ко мне. Я не скрываю своих чувств по отношению к нему. Я хочу быть с ним, мне с ним надёжно и спокойно. Он будет мне опорой- это точно. А я не разочарую его, все- таки опыт отношения с мужчинами какой- никакой к 40 годам есть. Душа тянется к нему. Я от него жду серьёзных отношений. Но задав ему вопрос напрямую "чего ты от меня ждешь, почему ты со мной, чего ты хочешь?", я получила ответ "честно если, я не знаю". А чуть позже сказал опять- таки:"если честно, я боюсь серьёзных отношений"( это из- за развода я думаю, а может потому что ему 52 года уже- возраст всё- таки. А может его смущает, что у меня за плечами 2 брака- думает, что упорхну от него при первой возможности, каа его жена). Мы разговариваем с ним, как будто я свободна, не замужем( так оно и будет скоро). С этим мужчиной мы вместе проводим целые дни-стираем, убираем, готовим, гуляем, держась за руку ( интимные отношения тоже есть и они замечательные). Когда не было карантина мы дома не сидели- ездили за город, ходили в кино, в рестораны. . . В общем всё выглядит как семья- тихий спокойный быт, вместе. Я боюсь, что у нас ничего не получится из- за того, что он говорит, что боится серьёзных отношений. Как сделать так, чтобы эта боязнь прошла? Ещё может важный момент. Он сказал как- то, что я хорошая, я ему нравлюсь, он свободен всегда, если захочу, мы будем вместе, он же свободен. Но при этом он советовал мне подумать, действительно ли я хочу уйти от мужа? Плюс очень часто в разговорах проскальзывает, что он старый, зачем такой старый мне нужен? Для чего он это говорит постоянно я тоже не понимаю. Спасибо.
Автор вопроса: Марина Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Шкляревич Маргарита Викторовна.
Здравствуйте, Марина. Ваши опасения вполне естественны, конечно хочется быть уверенной в человеке, с которым завязываются серьезные отношения. Но узнать на 100% причины происходящего с Вашим новым избранником на расстоянии невозможно. Он сам может знать их только на интуетивном уровне, или не признаваться себе в чем-то. То, что он искренне сказал, что боиться серьезных отношений- это, конечно, усложняет процесс построения отношений, но с тот факт, что он это признает важен. Я могу посоветовать Вам исходя с той информации, которую Вы предоставили во- первых самой четко определится хотите ли Вы с ним быть, не строя нереалистичных замков, что кто-то изменется, например, а зная его плюсы и минусы, осознавать, что Вы будете именно с таким человеком всегда. И второе: когда для себя решите, что "да, хочу", прийти к нему и сказать ( не дословно, но смысл такой): я хочу быть с тобой, принимая тебя с твоими достоинствами и недостатками, страхами и опасениями, но я должна быть в тебе уверена, поэтому я буду ждать твоего решения, мне нужны серьезные отношения(!), я должна быть уверенна, что я для тебя важна (!)( можно напомнить о его словах, которые он говорил, что он свободен и всегда готов к отношениям, так ли это сейчас),
я понимаю, что у всех есть страхи, но решать тебе, жить в них, опираясь на прошлый опыт, или строить будущее, зная, что все люди уникальны, и не судить всех по шаблону, поэтому решение за тобой. Если хочешь быть со мной, я готова, но ты должен сказать мне об этом, не сомневаясь. И дать ему время, если нужно ( только договориться сколько конкретно). А его высказывание, что он старый, возможно правда подтверждает его неуверенность в себе, может низкую самооценку, страх, что бросят, и он просто хочет услышать опровержение, что он Вам нужен, что он для Вас не старый и так далее. Удачи Вам!