Постоянно выбираю сложных мужчин. Отношения, которые разрушают.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Сегодня я бы хотела обратиться и призвать к помощи, так как верю в силу науки психологии, но сама разобраться не в силах.
Я постоянно выбираю сложных мужчин. Первые отношения стали для меня очень травматическими и я попала в зависимость, смогла выбраться только тогда, когда переключилась на следующие отношения, которые длились год, в которых я пила антидепрессанты и регулярно посещала психолога. американские горки. С трудом выйдя из этих отношений, я смогла переключится и переставать думать о партнере и страдать только тогда, когда встретила еще более сложного мужчину, который привлек меня только тем, какой популярностью он пользуется у других девушек. Его внимание надо заслужить, при этом я понимаю, наши с ним интересы расхожи, он интересуется девушками только в краткосрочной перспективе. При этом, когда я живу спокойно, без страданий, моя жизнь мне нравится, но когда я начинаю влюбляться в деструктивных мужчин, я как будто бы начинаю летать. мой мир окрашивается в какие- то яркие краски, я могу долго не есть, у меня много сил и адреналина, только если с этим мужчиной вдруг все хорошо. Но как только он пропадает в очередной раз, или перестает меня замечать, то во мне не остается сил, я всегда думаю о нем, не могу работать и хожу с плохим настроением.
Хотелось бы понять, почему моя история выбора мужчин, которые приносят в мою жизнь боль, непонимание, сложности, постоянно повторяется? Почему выйти из прошлой зависимости я могу только с помощью другой зависимости? Как мне проработать этот сценарий, ведь я хочу быть счастливой, а не доказывать очередному мужчине, что я достойна быть счастливой.
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шмыголь Ольга Васильевна.
Здравствуйте, Дарья!
Постараюсь ответить на вопросы, заданные в Вашем письме. Следует отметить, что когда дело касается зависимого поведения, то здесь первым делом необходимо обратить внимание на детство человека. Зависимость формируется в детстве, из-за травмы развития, полученной в отношениях с самым главным человеком жизни – матерью. К сожалению, в Вашем письме ничего не сказано про Вашу родительскую семью и про Ваши отношения с мамой. Кроме этого, в данной ситуации интересно было бы исследовать вопрос наличия среди Ваших родных лиц с какими-либо зависимыми формами поведения, а также тему насилия в семье.
Часто причинами зависимого поведения являются травмы, полученные в детском возрасте. Если родители эмоционально холодны и отстранены во взаимодействии со своим ребенком, то у него остаются неудовлетворенными жизненно важные потребности в любви и внимании, и он будет стремиться заполучить это любой ценой. Чаще всего это связано с взаимодействием мамы с ребенком. Если мать не удовлетворяет потребности ребенка в близости и принятии, имеет непредсказуемое поведение (то приближает, то отталкивает), то в таком случае, ребенку приходится «контролировать» ее. Этот контроль происходит на бессознательном уровне, ребенок как бы пытается предугадать ее настроение, подстраиваться под нее.
Если объект привязанности в детстве не удовлетворял жизненно важные потребности девочки, она перенесет эту модель практически на все свои отношения с людьми, в том числе и с мужчинами. Могу предположить, что когда Вы пишите, к примеру, «его внимание нужно заслужить», «я хочу быть счастливой, а не доказывать очередному мужчине, что я достойна быть счастливой» - всё это является одним из проявлений Ваших отношений с мамой.
Ваша фраза - «я попала в зависимость, смогла выбраться только тогда, когда переключилась на следующие отношения, которые длились год, в которых я пила антидепрессанты и регулярно посещала психолога» - напоминает переход из одного зависимого состояния в другое, в котором не хочется чувствовать «ломку», то есть Вам необходимо по каким-то причинам опять уйти от реальности. Одна зависимость порождает другую — зависимые отношения с мужчиной, приём антидепрессантов, посещение психолога. Последнее также вызывает вопросы: как долго Вы были в терапии? какие эмоциональные переживания возникали у Вас по отношению к терапии и самому специалисту? были ли какие-то изменения после консультаций?
В Вашей ситуации я бы порекомендовала продолжить работу с психологом или с психотерапевтом. Обратить внимание на тему Вашего детства, взаимоотношений в семье, проанализировать установки, полученные в раннем возрасте, а также Ваши первые травматические отношения с мужчиной. При желании жизненный сценарий можно изменить, но делать лучше под руководством специалиста.
Дарья, надеюсь, мой ответ поможет Вам в дальнейшей работе над своим состоянием.
С уважением, психолог Шмыголь Ольга Васильевна.