Тревожность и страх в отношениях. Как справиться?

Вопрос психологу:
Добрый день. В отношениях с парнем 5 лет, в целом сейчас у нас все хорошо, но в начале отношений, были драки на почве ревности, я не знаю сейчас как я простила его, но до этого момента я не вспоминала об этом. Наши отношения сильно изменились с самого начала, мы поняли что так не строят счастливые отношения и вот сейчас когда это все позади я стала все чаще вспоминать об этом и меня это сильно беспокоит, я переживаю, что это может повториться, хоть и было это 4 года назад, мч осознал и признался, что он был болен психологически, это не диагноз он сам себе его поставил и все осознал. Сейчас наши отношения не похожи на абьюз, мы доверяем друг другу, ссор нет, мы решаем их разговорами, в целом поддерживает и заботится обо мне. Но в последнее время я беспокоюсь вдруг это повторная, меня охватывает тревога и хочется убежать. . да, он нервный, но парень добрый. Мы пытались расходиться по моей инициативе, в итоге без Него у меня тоже было чувство тревоги, я думала значит дело не в нем, мы сошлись и теперь мне кажется что он объект моей тревоги. . неужели нельзя избавиться от этого? Возможно у меня подсознательно обида на него из-за прошлого поведения, но больше этого не продолжалось и человек осознал все, но внутри все равно какой-то страх, недоверие. . очень устала и хочу понять как выйти из этого состояния, что нужно предпринять. мне обидно, что он поступал так раньше, я все безоговорочно прощала, я провоцировала, могу признаться. . это не оправдание ему конечно, в общем возможно избавиться от страха этого, что все повториться вновь? .
Автор вопроса: Маша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Хрущева Анна Александровна.
Доброго времени суток, уважаемая Мария. Я внимательно ознакомилась с историей ваших отношений с молодым человеком. Если Вам сейчас 20 лет, а вы встречаетесь с парнем 5 лет, значит на момент знакомства было 15 лет. Хотелось бы узнать возраст вашего молодого человека. Вы пробовали с ним поговорить? Чтобы он сам рассказал Вам что конкретно у него вызывает нервное потрясение. Часто это вызвано с неудовлетворенностью тех или иных потребностей. Начните непринужденный разговор в спокойной обстановке. Задайте ему вопросы, которые вас конкретно беспокоят. Тогда и ваш парень может раскроется и у вас получится откровенная беседа о ваших тревогах. Это могут быть фразы «Я боюсь…., Я думаю, что…, Меня беспокоит…».
Главное искренне захотеть побороть свои страхи, мужчина это почувствует. Если он также как и вы хочет сохранить ваши отношения, то он приложит также максимум усилий.
Проводите побольше времени вместе, смотрите любимые фильмы вместе. Побольше общайтесь, интересуйтесь как прошел день, как дела на работе. Однако и не стоит быть через чур навязчивой, все должно быть непринужденно.
Жду Вашего ответа, с уважением Анна.