Я "задавил" эти хорошие отношения своими постоянными сомнениями.

Вопрос психологу:
Добрый день! Два года состоял в отношениях с девушкой. Надо сказать, что я человек совсем не влюбчивый и это были первые мои серьёзные отношения с девушкой, для которой и ради которой мне хотелось "делать подвиги". Мне было с ней хорошо и душой и телом. Отношения были прекрасными и девушка, с ее слов, никогда не чувствовала себя такой счастливой. До одного момента... в какой-то день я поймал бзик, что эта девушка не моего типажа, я стал искать недочёты в ее внешности (а других найти и не мог), сам убедил себя, что мне с такой девушкой не по пути и жена у меня вроде как должна быть другой (хотя нет понимания какой именно). В общем, я "задавил" эти хорошие отношения своими постоянными сомнениями. Я стал обращать внимание на других девушек, но только в том смысле, что находил в них отсутствие этих недочётов, которые находил у своей спутницы. На каждой встрече вел себя как амеба, конечно, она это видела. При этом я правда считал и считаю ее духовно очень высоко-развитым человеком, очень умным и интересным. Я стал думать только головой, какие-то чувства ушли на второй план. Важно отметить, что в один день я познакомил девушку со своей мамой и в тот день у меня случилась с ней ссора, в которой мне ясно дали понять, что не такую девушку представляли рядом со мной (мол, светленькую, более красивую, в общем, совсем другую). Далее мне неоднократно об этом напоминали. Это был для меня сильный удар, ведь я и правда впервые в жизни вступил в отношения. Не уверен, что это был решающий момент моих бзиков, может я и сам это понимал, но этот факт имел место быть. Прошло уже полгода после расставания и до сих пор не могу забыть ее ни на один день. Может я такой "странный" и зацикленный, может у меня к ней чувства, но сомнения переполняют меня каждый день о сделанном.. а может это пройдёт как только я встречу "ту самую" (что бы это не означало). Я себя не понимаю, а главное, что своим поведением делал и делаю больно ей. Да и в других отношениях боюсь повторения истории... что мне делать? Спасибо!
Автор вопроса: Евгений Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Князева Екатерина Владимировна.
Здравствуйте, Евгений! К сожалению, история может повторяться и с другими женщинами.
Ваша бывшая девушка это первая женщина в Вашей жизни заставившая Вас испытывать яркие переживания, Вы могли измениться рядом с ней, ведь именно женщина делает из своего бойфренда настоящего мужчину, также это могло вызвать тревогу, страх. Вы стали выискивать недостатки у партнерши, затем сравнивать ее с другими женщинами так, как это скорее всего ответная реакция на Вашу неготовность брать ответственность за женщину и строить с ней семью.
Немаловажную роль в расставании сыграла Ваша мать, как Вы написали: "мне ясно дали понять, что не такую девушку представляли."
Представлять будущую жену за Вас это слишком, ведь выбирать и решать только Вам. Ответьте себе на вопрос: Вы психически созрели для отношений? Если Вы, каким-то образом зависите от родителей-то желаю Вам поскорее обрести самостоятельность и не позволяйте диктовать кто Вам нужен и предопределять за Вас.
Присматриваться к своему партнеру начинают абсолютно все, особенно после года отношений, когда чувства, эмоции немного успокаиваются, начинает казаться, что именно у твоего партнера полно недочетов, а все остальные люди будто прекрасны. Если Вы начнете новые отношения с другой женщиной, Вы обнаружите, что и у другой партнерши есть недостатки...
Нет идеальных людей, да Вы и сами не идеальны и это нормально, это жизнь.
Когда женщина беременеет, затем рожает ребенка или мужчина получает травму на производстве, или вовсе человек употребляет препараты из-за которых меняется привычное для близкого человека тело-то, психически здоровые люди не уходят от своих любимых.
Конечно же партнерша должна быть в Вашем вкусе, тогда и все сложности возникающие на жизненном пути преодолеть будет легче.
Поймите, что Вы можете найти девушку очень красивую, для Вас она будет идеальна, а Ваш лучший друг или Ваша мать скажут Вам, что с ней, что-то не так и опять у Вас зародится зерно сомнения. С этим Вам и надо работать, не позволяйте сбивать себя с толку, и еще никогда не бойтесь конфликтов. Через конфликт можно увидеть все скрытое, отстоять себя и заставить уважать.
Очень важный этап взросления для всех людей это сепарация от родителей. Она бывает физическая это, когда Вы переезжаете от родителей и живете отдельно. Не у Всех есть такая возможность, иногда приходится потерпеть и жить вместе с родителями, но тогда очень Важна сепарация духовная т.е. одобрение и поддержку Вы черпаете от самого себя от своего эмоционального интеллекта и от своей партнерши, и сепарация ментальная т.е., когда Вам нужен совет, или установка на будущее, Вы опять же слушаете себя, свою партнершу, обращаетесь к специалистам, но не к родителям и друзьям.
Очень Важно, чтобы все рекомендации, которые Вы будете получать были от незаинтересованных людей. Друзья могут манипулировать, завидовать и потому советуют Вам то, что выгоднее им, мать часто переживает, как она будет жить если у сына появится жена.
Поэтому Вам надо учиться развивать свой внутренний потенциал и иметь на все свое мнение.
Отбросьте все чужие выводы о Вашей избраннице и поймите, что нет такого человека "своего," как по заказу. Ваш партнер этот тот с кем Вам комфортно, для которого Вы хотите делать, за кем хочется ухаживать и не важно какой цвет волос, какая фигура и пр. просто Вас эта женщина будет устраивать и это самое важное.
Научитесь отстаивать свою точку зрения и говорить окружающим, что Ваш выбор нужно уважать. За Вас Вашу жизнь никто не проживет.
Желаю Вам удачи! Если у Вас появятся вопросы – пожалуйста, обращайтесь!