Не могу привыкнуть к парню. Может ли мой молодой человек морально вырасти ?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Я была в браке долгое время , порядка 10 лет , познакомились в институте , он был моим первым мужчиной , другом. Других мужчин я не знала . Друзья-парни конечно со школы были , я очень общительный и коммуникабельный человек. Прожили 10 лет , детей не было, в итоге выяснилось, что проблема в муже. Муж , сам по себе , как я уже потом анализировала , был своеобразным абьюзером, моральным , я боялась с ним ссориться , сразу чувствовала страх внутренний, не знаю как объяснить . Руку он никогда не поднимал , но морально меня, криками , тоном , взглядом , подавлял. Разошлись по причине его измены.
Вскоре я встретила парня , очень хороший , все делает для меня, обеспечивает , он работает вахтами и вахты длинные по полгода. Вместе ещё не жили , сначала не было жилья , а сейчас когда появилось он уехал на вахту. Так и общаемся уже год почти. Он очень заботливый , милый , красивый , настоящий мужчина в плане жизненных ценностей. Но. У нас совершенно разное чувство юмора, у него совсем нет жизненного опыта в плане отношений, я ему рассказываю какие-то жизненные ситуации, рассуждаю о политике / экономики / а у него совершенно нет никакого мнения , или оно так говорится как вот ребёнок в первом классе , в связи с этим мне совершенно не хочется с ним общаться и делиться . Я хочу чтобы он был для меня авторитетом , другом и советчиком. А он очень мягкий , чаще соглашается со мной , я бы наверное даже сказала подкаблучник ... при этом он медалист , отличник , краснодипломник . Хорошо знает историю , но , к примеру, только исторические факты , он не может ничего связать с текущей ситуацией , не можешь что-то проанализировать , какая-то вот логика отсутствует . О себе. Я наверное авторитарная девушка , люблю давать советы (понимаю что многим не нравится) люблю чтоб меня слушали , прислушивались , резко реагирую когда со мной не соглашаются. Наверное по идее мне должен был нравится такой мужчина , но меня почему-то это бесит , я все ищу какого-то противовеса. Ещё одно замечание , молодой человек младше меня на 5 лет. Подскажите , реальны ли такие отношения ? Может ли мой молодой человек морально вырасти ? Могу ли я в этом ему помочь . (Даже в этом он со мной соглашается , что опыта нет , но он готов работать над собой)
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Александра!
Из письма чувствуется, что ваш молодой человек вас любит, это ценно, и у вас есть, с чем сравнивать! 10 лет в браке, что-то вас удерживало вместе, несмотря на то, что вы описываете. Какие чувства вы испытывали к первому, и ко второму мужчине? Ответ для вас может быть интересным.
Построение отношений в 20 лет, и в 33 будут отличаться. В молодом возрасте, это более бессознательные процессы, в более позднем, ты начинаешь многое видеть, анализировать, сопоставлять с прошлым опытом.. Сложнее сделать выбор. Опираться хорошо на чувства, без них далеко не уедешь) и это надёжный навигатор!
Возможно ваш парень сейчас психологически не дотягивает до вас, но вы описываете много хороших качеств, которые не часто встречаются  "очень хороший , все делает для меня, обеспечивает..", "Он очень заботливый , милый , красивый , настоящий мужчина в плане жизненных ценностей." Александра, скажу вам, что все в человеке нравиться не может, так не бывает. И в зрелом возрасте, вы уже хорошо видите плюсы и минусы.
Рекомендация. Напишите три пункта, что должно быть обязательно в вашем парне. Три качества, самые важные, без чего вы не будете строить отношения. Все остальное нужно будет принимать, что-то обсуждать и договариваться . Идеальных людей нет. Я больше скажу, что в течении жизни, вы будете менять друг друга. Что-то добавиться, что-то родиться новое, отношения будут меняться (со знаком плюс, и со знаком минус, в этом рост отношений, главное устоять)) . И это можно корректировать с помощью знаний и саморазвития.
А выбор остаётся за вами, сравнивать есть с чем. О себе вы пишите "Я наверное авторитарная девушка , люблю давать советы (понимаю что многим не нравится) люблю чтоб меня слушали , прислушивались , резко реагирую когда со мной не соглашаются." Замечу, что ваш бывший муж, не соглашался, и вы чувствовали "я боялась с ним ссориться , сразу чувствовала страх внутренний, не знаю как объяснить ." А с парнем сегодня вы "А он очень мягкий , чаще соглашается со мной , я бы наверное даже сказала подкаблучник ... при этом он медалист , отличник , краснодипломник . Хорошо знает историю... " Александра, парень ваш, по моему, не простая личность! И, знаете, когда мужчина в периоде влюбленности, он готов с вами во многом соглашаться, это нормально, такой бывает любовь, готов на все, соглашается во всем.  Женщина играет большую роль в жизни мужчины. Знаете такое высказывание "За каждым великим мужчиной, стоит великая женщина!" Поэтому, отвечаю на ваш вопрос, да, ваш молодой человек может морально вырасти с вами! И вы можете ему в этом помочь!
Если остались вопросы, пишите. Желаю удачи!