Неопределенность отношений. Кто я для него?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Анастасия.
5 лет назад завязалось общение с парнем. На протяжении этого времени мы стали очень близки, во многом доверяет мне, ищет во мне поддержку, бывает кажется что мы как муж и жена, серьезных отношений как бы нет, говорит что пока не хочет рано ещё надо на ноги становится, но часто говорит что хотел чтобы у него была такая жена
До этого у него были мимолётные отношения на одну-две ночи( но они и сейчас есть)
Даже не было такого тесного общения как со мной, все его знакомые очень удивились что мы так долго рядом
Меня не отпускает, говорю давай закончим уже все это, устала.
Друзья его следят за мной, было такое что даже на видео снимали что бы я ни с кем, ни где, спрашивают когда поженимся у меня, а не у него хотя он рядом сидит
Наверное обсуждали это.
Бывает когда уже очень больно становиться, пытаюсь уйти, но это на несколько недель, он начинает искать,ревнует где я, с кем я. Он знает что я хочу серьезных отношений, семью создавать
Когда знаю что он где то загулял, закатываю ему скандалы, он выслушает успокоит, и все.
Почему тогда терпеть это все если не хочет серьезности отношений
Девушек у него предостаточно. Постоянно говорит что бы я могла на него положиться, помощь свою предлагает всегда
Такая неопределенность, и друзьями не назовешь и парой тоже.
Не знаю как поступать в этой ситуации.
Может не злиться, дать ему время погулять или же так потом будет всю жизнь привыкнет что я все прощаю.
Как понять что он чувствует ко мне?
Кто я для него?
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Анастасия, здравствуйте.
Спасибо за вопрос. Давайте разберемся.
Верно, ли я поняла, что отношения все 5 лет складываются именно так, как вы описали? То есть не было периода, когда отношения были другими (лучше/хуже)?
Если да, то, скорее всего, если не поменять стиль взаимодействия с вашим партнёром, то отношения останутся такими, какие они есть сейчас.
Чтобы понять что нужно поменять в данной ситуации (ваш вопрос «Не знаю как поступать в этой ситуации»), нужно определить конечную точку, к которой вам хотелось бы прийти, или по-другому, нужно определить для себя цель, к которой вы идёте.
В этом помогут разобраться вопросы:
Вопрос № 1:
Какие именно отношения (официальный брак, гражданский брак, может более теплые отношения, которые можно назвать «парой» или другие ваши варианты) я хочу построить с данным человеком?
Что для вас понятия «семья», «пара», «отношения»? Опишите, как можно точнее, в мельчайших подробностях. Чем точнее вы определите цель, к которой вы идёте, тем легче будет до нее дойти.
Второй вопрос:
Что именно вас привлекает в данном человеке? Почему именно с ним вы хотели бы построить семью/пару/отношения?
Третий вопрос:
Что именно вас не устраивает на данный момент? Составьте список. Подчеркните те пункты, в которых вы не готовы идти на компромиссы. Выделите те пункты, где вы готовы идти на компромисс, ради достижения вашей цели. Подумайте, сколько еще вы готовы потратить времени на ожидание?
Четвёртый вопрос:
Чего я боюсь в данной ситуации? Что я буду делать, если не получится построить семью с моим парнем? Что самое плохое случится в таком случае? Что хорошего может быть в данной ситуации?
Ответы лучше записывать на листочек, в спокойной обстановке. Можно составить, затем перечитать, возможно что-то добавить или убрать.
Когда картинка будет у вас перед глазами — можно смело начинать беседу с вашим парнем и задать ему ваши вопросы (Что ты чувствуешь ко мне? Кто я для тебя? Какими ты видишь наши будущее? Сколько времени конкретно ты хочешь подождать? И так далее).
В процессе беседы можно использовать технику «Я-сообщение».
Начинать беседу с сообщения о своих чувствах.
Например:
«Когда я слышу/вижу (ваш вариант), я чувствую (опишите, что вы чувствуете)».
Далее можно переходить к сообщению о своих чувствах, мыслях, вопросах.
Так же важно помнить, что нет одинаковых/правильных/неправильных отношений. Есть вы, ваш партнер, ваш выбор действий и последствия данного выбора.
Удачи в решении Вашего вопроса!
При необходимости, можете задать мне дополнительные вопросы.
Буду рада помочь.
С уважением, Ольга.