МЧ хочет жениться, а я не готова к этому.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Мне 23. У меня проблемы с молодым человеком из-за того что он хочет жениться, а я к этому не готова и не знаю буду ли готова вообще. Мы были хорошими друзьями, а потом он сказал что я ему нравлюсь и я подумала почему бы и нет и мы начали встречаться. Мы знакомы 2 года, встречаемся чуть больше полугода. Уже через месяц после начала отношений он начал предлагать мне выйти за него замуж. Уже на протяжении нескольких месяцев эта тема с замужеством постояло всплывает, хотя я уже говорила что я не готова к этому, и он говорил что будет ждать,но опять поднимает эту тему. Когда я отказываю он говорит давай хотя бы обручимся. А в конце когда я злюсь и мы начинаем спорить он извиняется и эта тема закрывается на пару недель. Он очень хороший, добрый человек, но у меня почему то вообще нет желания выходить замуж, мне комфортно так как сейчас, даже если говорят что уже пора и все такое, я знаю что я не готова к таким переменам. И вот эти постоянные темы о женитьбе меня раздражают и надоедают, доводят до слез, а он как будто не слышит и не хочет понимать меня. Меня уже не один месяц посещают мысли расстаться с ним, но потом я отхожу и к тому же я боюсь пожалеть. И ему не хочу делать больно. Я уже начинаю думать что если я не хочу замуж может это и не любовь, и не мой человек, а просто дружеская привязанность и может я просто не хочу его терять как человека . Мне кажется если бы я вернулась в то время, я бы сказала давай лучше останемся друзьями и не будем пробовать.
Я не знаю что делать и как понять себя и свои мысли.
Автор вопроса: Маша Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна.
Здравствуйте, Маша! Мне понятны ваши переживания. Вроде бы все девушки должны хотеть замуж, а вам не хочется. Но, обычно не хочется, когда нет чувств. И тогда такой ход событий закономерный. Поэтому важно научиться слушать себя. И ни в коем случае не делать того, чего не хочется.
Вашего молодого человека тоже можно понять. У него чувства, он хочет создать семью. Ведь естественное продолжение отношений у молодых людей – это создание семьи. Но, если вы не готовы, никто не вправе вас заставить. Он либо принимает эту ситуацию, либо нет. Вопрос в том, насколько его хватит. Раз он хочет семью, он постоянно будет возвращаться к этой теме. Вы ведь не сможете заставить или уговорить его не хотеть создавать семью.
Тут главное – определиться вам. Кроме вас никто не сможет принять это решение. И только вы можете понять, чего вы хотите. Вам важно научиться слушать себя, услышать свое сердце. Здесь, наверное, тот самый случай, когда надо отключить голову и разум. Научиться выбирать себя, не предавать себя. Если вы не выберете себя, пойдете против своей воли, у вас постоянно будет копиться раздражение, злость и другие негативные чувства. А там и до невроза недалеко.
То, что вы пишете про дружескую привязанность, больше похоже на эмоциональную созависимость. В страхе потерять его как человека лежит страх одиночества. Научитесь опираться на себя, а не на кого-то, тогда и страх этот уйдет. Когда что-то или кто-то уходит из вашей жизни, всегда приходит что-то новое, другое.
Желаю вам, Маша, принять то решение, которое подскажет вам ваше сердце! Успехов вам и всего самого наилучшего!
Если будут вопросы, обращайтесь, с удовольствием помогу вам!
С уважением, психолог Быстрова Ляйсан Гумаровна