Стыдно за внешность моей девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Алексей и вот моя история. Не так давно мне довелось повстречать одну очень интересную девушку. Не успел я и оглянуться, как между нами завязались отношения. Но вот беда, я никак не могу смириться с её внешностью. Она чудесная, талантливая и невероятно чуткая, иногда мне кажется, что она читает мои мысли, но когда мы идём по улице держась за руки, мне становиться стыдно. Я сам, как мне кажется, весьма не плох собой и всегда выбирал девушек себе под стать, но в этих и предыдущих отношениях все иначе. До этого я так же встречался с неказистой девочкой, с замечательным характером, так же стыдился её. Закончилось это ужасно, я изменил ей с красивой дурочкой о чем жалею до сих пор. Почему же я допускаю это снова? Затяжная депрессия, стресс на фоне капитальных перемен в жизни, может быть я потерял веру в себя?Не знаю, мне было очень одиноко, мы познакомились в интернете и все закрутилось, я и сам не понял как меня втянуло, все произошло в мгновение ока, первый поцелуй, интим, знакомство с семьёй, её сестрёнка души во мне не чает. Она училась в другом городе, одна из причин её возвращения - это я! Боже! Такая ответственность. Я боюсь показывать её друзьям и родственникам, боюсь их осуждения, мысли о том, что я мог бы найти намного лучше всегда со мной, но не смотря ни на что, она нравится мне, по-настоящему нравится. Я не уверен, что справлюсь с собой, не хочу делать ей и себе больно. Поэтому я здесь ищу совета. Что же мне делать? Смириться с синицей в рукаве или продолжить охоту на журавлей?
Автор вопроса: Алексей Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Ахметханова Диляра Рашидовна.
Здравствуйте, Алексей.
Спасибо за интересный вопрос. Хотя ваш вопрос скорее из категории неуверенность в себе, чем любовь-отношения. Сейчас поясню почему.
Смотрите, вы встретили, как вы пишете, “интересную девушку, она чудесная, талантливая и невероятно чуткая, она нравится мне, по-настоящему нравится”. Но тем не менее вы задумываетесь о том, не расстаться ли вам с ней, потому что “когда мы идём по улице держась за руки, мне становиться стыдно” и “Я боюсь показывать её друзьям и родственникам, боюсь их осуждения”. Т.е. для вас первостепенно не то, что она вам нравится, а понравится ли другим людям (!). И это не что иное как зависимость от мнения окружающих в силу вашей недостаточно высокой самооценки.
Тест для диагностики уровня самооценки личности вам в помощь.
https://psycabi.net/testy/330-test-ekspress-diagnostika-urovnya-samootsenki-lichnosti-metodika-diagnostiki-samootsenki
Сейчас вы пытаетесь компенсировать нехватку веры в себя “красивой дурочкой” рядом с вами, выражаясь вашими же словами. И при этом называете это охотой на журавлей.
Вам по-прежнему кажется, что рядом с вами всего лишь синица, а где-то может быть журавль? Если да, то тем самым вы обесцениваете свои отношения, свою девушку и себя в придачу.
Алексей, сейчас как раз вам предстоит сделать выбор кем же вам быть – синицей или журавлем, зависимым от того что, скажут другие или уважающим себя и свои личные предпочтения.
Вам предстоит выбрать между девушкой, которая не побоялась быть с вами, когда вы одиноки, в депрессии, переживаете стресс на фоне капитальных перемен в жизни и людьми, которые готовы вас осудить за ваш выбор. Думайте, решайте.
При принятии решения руководствуйтесь не тем, что вы кому-то можете сделать больно, вы несете ответственность за кого-то и другими грузилами вроде чувства вины, которые будут сбивать с толку и мешать принять правильное решение, а тем, что вы в первую очередь несете ответственность за свою жизнь, как она сложится, насколько вы будете удовлетворены ею с полностью зависит от вас.
Удачи!