Проблема в отношениях и в себе. Желание убежать, не быть никому обязанной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, хотела бы поделиться волнующей проблемой. Я в первый раз в серьезных отношениях. Ещё хочу сказать, что я такой человек, которому сложно понравиться т.к. пользуюсь популярностью у противоположного пола и также я очень избирательная, то есть Меня сложно прямо зацепить. Поэтому до этого не было серьёзных отношений, так как никогда не случалось, что взаимность с двух сторон. А тут всё так легко сразу пошло, «как по маслу». То есть меня зацепил человек, и это оказалось взаимно и без всяких сомнений. Я была неимоверно этому рада, что нашла своего человека, открылась и доверилась. Я сразу запланировала уже, что это точно будут долгие отношения, будущее с этим человеком хотела. Но все покатилось вниз. Было несколько ссор из-за ревности подряд. Чувствовала невыносимую обиду. Ещё кстати во время ссор я никогда не кричу на парня, а начинаю просто обижаться и молчать, и плакать. Желание убежать появляется. Через несколько дней появилась тревога и пустота, я так и не поняла почему появилась, скинула все на отношения. Из за этого зародились сомнения, что люблю этого человека, и вообще любила ли, накручивала себя сильно, это были навязчивые мысли: «давай расстанемся» и «я не люблю тебя». Не хотелось расставаться, т.к. просто хотела «бабочек в животе». Мучилась так долго, в голове всё накручивала, появилось мнение что мы точно расстанемся, ведь не может так всё хорошо быть, из-за этого рыдала, так как я никогда не встречала такого человека, который для меня стал одновременно другом и парнем. Мы не виделись месяц и весь этот месяц я себя накручивала, представляла как мы расстаёмся и от этого было плохо, жгло в груди, все эти ощущения ассоциировались с ним. Когда приехала к нему в город, было чувство нереальности, будто уже 2 года прошло, как я там не была. И в голове сразу возникали эти сцены, как мы расстаёмся. В итоге решила забить на это все, на отношения, на него, на все наши планы, но расстаться позже. После такого обесценивания все ощущения тревожные и жгучие прошли. Потом начала видеться с ним, и все прошло, сейчас передумала расставаться. Но теперь появилась другая проблема, когда он мне говорит о будущих планах наших, даже если просто зарекается, у меня может включиться в голове отрицание, т.е. опять появляется желание убежать, не быть никому обязанной, ведь где уверенность, что у меня снова не появятся такие сомнения. После такого я начинаю беситься. А также у меня из-за былых сомнений возникает чувство вины во время наших встреч, что вот он так уверен во мне и наших отношениях, а я сомневалась. Из-за этого падает настроение и хочется плакать. Также я очень сконцентрирована на нем, все время анализирую его, его поведение, когда вижу. И меня напугал тот факт, что во время последней встречи, я испытывала испанский стыд по отношению к нему, он меня даже бесил в некоторые моменты. Я просто начинала видеть его недостатки и от этого был стыд. А также эти мысли о расставании и о том что не люблю, не до конца забылись, и периодически проскакивают, из-за них тоже хочется плакать и чувствую себя виноватой. И не знаю в чем проблема этих всех чувств. То ли от того, что я и себя не принимаю до конца, и стыдно за себя иногда становится, если увижу себя со стороны. Если я например не веду себя как-то супер харизматично, и специально не играю на камеру. То ли из-за чувства вины к себе и из-за сомнений, то ли потому что сильно зациклена на анализе его каждого действия. Но если честно мне и за маму стыдно бывает, и за некоторых близких. Но я либо начинаю вливаться в их атмосферу и не испытываю его и веселюсь, либо просто испытываю чувство стыда. С парнем тоже самое, я могу просто ему подыгрывать и становится в принципе веселее.(чувство стыда возникает в основном, когда кто то начинает себя вести «как ребёнок» по моему мнению, как-то глупо себя вести по приколу)
Автор вопроса: Алина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Белева Ольга Владимировна.
Алина, здравствуйте!
Благодарю, что Вы доверяете свои сокровенные мысли. Вы умница, что стараетесь разобраться в своих чувствах и отношениях. Ваше стремление очень важно для появления у Вас большей ясности.
Вы пишете, что «сразу запланировали длительные отношения». Это здорово, что Вы умом настроены на серьёзный союз. Но похоже, что с эмоциональной стороны, Вы не чувствуете безопасности и Вам страшно при малейшем напряжении в отношениях: «все покотилось вниз», то есть похоже, что у Вас картина отношений выглядит контрастно и это причиняет Вам боль: либо белое (длительные отношения, свой человек, всё как по маслу), либо чёрное (всё покатилось вниз). Но есть средний вариант и он самый приемлемый в нашем мире. Различные ситуации это камушки на ровной дороге, которые мы совместно с партнёром поднимаем, разбираем и убираем с пути.
Первый шаг к этому – откровенность друг с другом. Для этого Вам важно разобраться со своими потребностями и эмоциями. И потом постараться чётко донести их своему парню. Кроме того, Вы пишите, «я нашла своего человека». Но это не в коем случае не значит, идеальность этого человека, он живой у него постоянно возникают эмоции, восприятие поведения любимого и он может действовать из позиции своих не специально обидеть Вас. Это предполагает «доверие ему». Но, похоже, что с эмоциональной стороны, Вы не чувствуете безопасности. Возможно, у Вас был детский или предыдущий опыт отношений, где закрепилось поведение, что безопасней сбежать, разорвать, прекратить. Или в Вашей родительской семье кто-то так справлялся с болью. Автоматически мы можем в стрессовой ситуации снова применять «экстренные стратегии» чтобы снизить болезненность переживаний. Возможно, Вам сложно принимать не идеальность ситуации в Ваших отношениях (ревность, обиды). Это же и подтверждает Ваша эмоция стыда за других. То есть когда кто-то ведёт себя неприлично, не к месту, то мы это можем воспринимать на свой счёт. И нам страшно быть отвергнутыми. Так как ранний опыт в родительской семье показывал, что непохожих отвергают, «не любят».
Описанные Вами мировосприятия могут существенно отравлять Вам дальнейшие отношения и создавать неудовлетворённость.
Я очень рекомендую Вам больше изучить себя, в том числе свои страхи, убеждения и желания посредством обращения к психотерапевту или самостоятельно через книги, видео, психологические статьи.
То, что у Вас происходит с парнем показатель Ваших внутренних конфликтов и страхов довериться. Качество отношений - это зеркало нашего внутреннего состояния.
Я чувствую, что Вы способны во всём разобраться. Главное, не стесняйтесь обращаться за помощью к специалистам, парню, чтобы он был более терпим и внимателен к Вашим потребностям в принятии, доверии и безопасности и другим источникам.
Желаю Вам успехов в построении отношений с собой и парнем! Будьте счастливы, Алина!!!