Мою избранницу постоянно тянет к общению с прошлым.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я постараюсь быть краток. У меня отношения с девушкой. У обоих неудачный первый брак. Думаем о свадьбе. У моей девушки с бывшим мужем и его новой семьей временные общие дела по бизнесу, по которым они вынуждены общаться ежедневно, в основном с его новой супругой. Дело в следующем, по моему видению мою избранницу постоянно тянет к общению с прошлым, порой находится повод для звонка и по пустякам. Мне это не очень приятно, мы неоднократно обсуждали и ругались по этому поводу, после очередных обещаний и незначительное время все возвращается обратно. Неприятно не из-за самого общения, а из-за того что в свое время они поступили с ней очень плохо, было и предательство, и унижения. Она добрый человек, простила ему все, но по моему мнению ведь прощают люди для самих себя, обиды разрушают нас, прощают и идут дальше, а не пускай и косвенно возвращаются к своим обидчикам. Они оба конечно очень раскаиваются, просили прощения, это тоже надо взять во внимание. Я адекватный человек, без капли зависти и ревности, стараюсь описать ситуацию без преувеличений. Объясните пожалуйста, что это ? Это ровным счетом ничего, или возможно это желание показать бывшему супругу что-то ? Почему пускай и не специально, но в очередной и очередной раз нарушаются обещания данные мне ограничить общение по минимуму ? Сама она очень добрый, доверчивый человек, радующийся жизни как ребенок. Прошу у вас совета, напишите в двух словах, в какую сторону смотреть, что брать за основу данного поведения. Банально не хотелось бы делать ошибок и неправильных выводов. Заранее благодарен вам !
Автор вопроса: Евгений Возраст: 45

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Евгений!
Вы очень хорошо проанализировали и описали ситуацию, которая вас беспокоит.
Психологи, исследующие семейные конфликты, браки и разводы, рекомендуют, как минимум, год после развода не вступать в следующие отношения. Развод на бессознательном уровне воспринимается человеком, как потеря. Потеря же на уровне психики проходит 5 негативно-эмоциональных этапов. Эти этапы помогают ассимилировать закончившийся отрезок жизни. Происходит трансформация человека, благодаря пережитому опыту. Поэтому на проживание развода в самом благоприятном случае нужен год.
Кроме бессознательной трансформации необходим и сознательный анализ привычных паттернов поведения в паре. Хорошо бы найти свои ошибки, и сделать правильные выводы, чтоб не повторить конфликтные ситуации в новой семье.
В противном случае часть плохо осознаваемых конфликтов обязательно активируются и будут искать своего разрешения в следующих отношениях.
Ваша девушка, похоже, не отпустила до конца прошлые отношения. Эмоционально она еще как-то связана с бывшим мужем. Да, она может что-то пытаться доказать, и хотеть иногда видеться или слышаться с бывшим мужем, может хотеть сравнивать себя с новой женой своего мужа, или что-то ей доказывать. Она также может и сама до конца не понимать, чего ей хочется.
В этой ситуации вам важнее разобраться со своими чувствами. Вы пишете, что ревности и зависти у вас нет, но какое-то беспокойство есть. Вам неприятно из-за того, что бывший муж девушки со своей новой супругой обижали и унижали вашу девушку, а она к ним тянется. Можем ли мы предположить, что у вашей девушки есть проблемы с самоуважением?
Тогда и уважения особого от нее ждать не стоит. Вы пишете: «Сама она очень добрый, доверчивый человек, радующийся жизни как ребенок». Когда взрослого человека отписывают как доверчивого ребенка, я предполагаю детскую непосредственность, то есть наивность, невнимательность, безответственность, беспомощность.
Но это только мои предположения. Вам хорошо бы присмотреться к поведению вашей девушки в разных ситуациях. Вы уже заметили, что к вашим просьбам она не особо внимательна. Причина может быть в том, что вы ей не особо интересны. А может быть и в ее безалаберности.
Хорошо бы понимать, какая девушка вам нужна. Если вас привлекает детская непосредственность, то будьте готовы прощать ей ее эгоцентризм.
Напишите себе список из 10 пунктов, что вы надеетесь получить от брака с этой девушкой. А потом внимательно наблюдайте, есть ли реальная возможность это получить.
Я желаю вам гармонии в отношениях!