Мой бывший мужчина посчитал общение и выбор мой в пользу друга предательством.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уважаемый психолог, пожалуйста помогите мне разобраться в ситуации. Мне необходима объективная точка зрения. Я была в отношениях с мужчиной около 2-х лет. По факту эти отношения были не официальными и скрытыми от людей. Мы не могли быть вместе по многим причинам. Была большая разница в возрасте (15 лет), у него есть дочь, которая никогда не примет меня в семью. Он живет со своей дочкой. Он сразу обозначил позицию, что у нас будут свободные отношения. Но при этом, временами (по возможности) мы практически жили вместе (пока дочки не было с нами). Это было всё лето и почти каждые выходные в течении года. В начале отношений я мечтала построить с ним семью, пыталась заслужить его любовь и даже соперничала с его дочкой, что было очень глупо с моей стороны. Но потом осознала, что семьи у нас никогда не будет и он сам говорил, что мне необходимо уже присматриваться к другим парням, с которыми я смогла бы построить семью т.к. он мне этого дать не может. Он говорил, что любит и желает мне добра. Он поддержал меня в поступлении в магистратуру и дал дельный совет по карьере. НО он также рекомендовал мне выйти замуж за человека, которого я смогу уважать, но не любить. Т.к. любовь быстро проходит (с чем я не согласна, это страсть быстро угасает). И если будет у меня мужчина слабохарактерный, то мы также сможем далее с ним быть вместе. На что я ответила, что так поступать я не буду. Мне необходима семья и муж с которым мы будем строить крепкие отношения без третьих лиц. И это разве любовь с его стороны? я считаю, что нет. И я так и не могу понять его мотивы. С одной стороны он не отпускал меня, в моём понятии мы практически жили вместе как семья. С другой, он говорил, что его задача помочь мне выйти замуж за хорошего человека, чтобы я не считала, что он использует меня, раз не собирается строить со мной семью. ОН очень боялся, чтобы я не была беременна от него, иначе всё его счастье рухнет (дочка может уйти от него, а карьера пострадает). Он бы сразу предложил мне аборт, с чем я категорически была бы против. Хотя у нас был разговор, где я выяснила, что дочка не причина, карьерный рост тоже не был помехой. Только в чем истинная причина была, я так и не могу понять? Или же он просто рассматривал меня как временную девушку? на данный момент мы не общаемся с ним и я сама не порываюсь выйти на контакт. потому что понимаю, что этот урок и опыт жизненный мною пройдет. Я также понимаю, что это отношения тупиковые. Но не общаемся мы с ним по причине того, что он увидел в моем телефоне переписку с моим другом, очень хорошим человеком. Друг всегда меня поддерживает и готов помочь и защитить, если данный мужчина меня обидит. С другом отношений у нас нет, но есть теплое душевное общение. Друг не знает о наших отношениях с мужчиной, но возможно догадывается, при этом всё равно общается со мной. Они знают друг друга в связи с работой. Мой бывший мужчина выгнал (красиво провернул перед людьми, что друг виноват в своем уходе), потом признался, что это произошло из-за ревности ко мне. Но отказываться от общения с другом я не собираюсь. Свободные и временные отношения без семьи не повод бросать теплое общение и такого человека как мой друг. Мой бывший мужчина посчитал общение и выбор мой в пользу друга предательством, хотя сам говорил что я для него как на роли любовницы, но при этом он любит меня, нам просто не возможно быть вместе, обстоятельства не позволяют. Мужчина не может мне простить такого предательства и не переносит что я общаюсь с другом. Хотя отношений и семьи у нас как-бы и нет с мужчиной. Из-за этого (как я поняла) он перестал общаться со мной. Я спрашивала причину, он сказал, что не обязан объяснять причину. Пожалуйста помогите разобраться и понять как данный мужчина ко мне относится и почему он так делает? Если не может со мной создать семью, но при этом считает нас в отношениях. Но когда доходит до разбирательств то мы с ним вместе не живем, мы просто друзья и друг другу помогаем (перед людьми). Пожалуйста помогите понять, как можно быть со мной в отношениях и при этом говорить, чтобы я старалась рассматривать других в роли мужа. А общение с другом он рассматривает как предательство.
Я буду рада Вашему ответу!
Автор вопроса: Анна Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Филина (Шаипова) Екатерина Борисовна.
Анна, здравствуйте! Порой поступки других людей нам совсем не понятны, но важно, чтобы мы сами знали, что мы и чего делаем, куда идём.
Анна, Вы встречались с мужчиной, который готов только к тайным отношениям и без развития в сторону создания семьи. Внешние причины, по которым мужчина выбирает такую форму отношений примерно ясны. По каким-то своим внутренним причинам он расставил именно таким образом приоритеты в своей жизни-дочь, карьера и затем уже отношения с женщиной. Точных внутренних его причин мы с Вами узнать не сможем, у нас недостаточно информации. Каждый человек в своей жизни делает выбор, принимает решения и расставляет приоритеты в соотвествии со своим мировоззрением, прошлым опытом, воспитанием, типом личности и прочих других многих факторов. Ваш бывший мужчина имеет право на свой выбор формы отношений в текущей жизненной ситуации. Он открыто и честно Вам говорит о своём выборе.
Анна, в текущей ситуации Вам важно прислушаться к себе, ответить честно на вопросы: а что хотите Вы? Каких отношений Вы хотите? Как хотите, чтобы они развивались? Какого мужчину хотите видеть рядом с собой?Какой Вы хотите быть в отношениях? Попробуйте в тишине и уединении, абстрагировавшись от текущей жизненной ситуации, найти внутри себя ответы на эти вопросы. Будет очень хорошо, если Вам удастся записать на бумаге эти ответы. Они Вам послужат маяками, когда Вы будете принимать те или иные решения в разных жизненных ситуациях, касающихся отношений с мужчиной.
Анна, что касается решения мужчины о том, что Вам надо искать мужа, это снова его картина ваших взаимоотношений. Точных причин, по которым он принимает такие решения мы также не узнаем, могу лишь предположить, что он на данный момент готов принять тот факт, что Вы будете замужем, под официальной защитой мужа, но любить будете только Вашего мужчину. Возможно, таким образом он проявляет любовь и заботу о Вас. Анна, прислушайтесь к себе, вписывается ли такое решение об отношениях в Вашу картину мира? Готовы и хотите ли Вы идти на это? В этот момент выбор делаете уже Вы-оставаться в таких отношениях, или выходить из них и строить отношения такие, какие хотите Вы, но уже с другим партнёром, т.к. этот мужчина не готов Вам дать то, что хотите Вы.
По-поводу ревности Вашего бывшего мужчины. Аналогично-точных причин такой его реакции на Ваше общение с другом мы определить не сможем. У нас недостаточно информации. Большинство мужчин - собственники, как и Ваш бывший мужчина. Возможно, по этой причине его «задевает» Ваше искреннее и тёплое общение с другом. Замуж за нелюбимого человека он готов Вас отдать, а тёплое и глубокое общение с мужчиной он уже стерпеть не готов. Это опять-таки выбор Вашего бывшего мужчины, его представления о Ваших с ним отношениях. Он имеет на это право.
Анна, выбор остаётся за Вами, принимать те условия отношений, которые может Вам дать Ваш бывший мужчина, или не принимать и выходить из этих отношений в пользу нового и желанного именно Вами. Решать Вам. Я желаю Вам счастья! Если нужна будет помощь, пишите!