Как пережить расставание?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Дина и мне 22 года. Помогите пожалуйста мне разобраться в моей ситуации и дайте дельный совет как справиться с моим угнетенным состоянием. Дело вот в чем, я 5 лет встречалась с молодым человеком, 4, 5 года мы с ним просто встречались а в феврале 2015 у него умерла мама и я ему всячески помогала и поддерживала и переехала жить к нему! Мы стали жить вместе. С самого начала у нас начались ссоры на ровном месте, непонимания, но как-то мы улаживали наши конфликты, а спустя время я начала от него слышать, что он хочет со мной расстаться и жить со мной не хочет, но я это всерьез не воспринимала, так как после таких разговоров буквально через 5 минут мы также сидели вместе и мило общались. . . Буквально неделю назад я чисто случайно узнала, что он мне несколько раз изменил еще год назад, да и на протяжении всех наших отношений гулял от меня! Для меня это был шок, как и для моих родителей, так как они все-таки думали, что наши отношения приведут к свадьбе. . В общем, когда я это узнала, то просто собрала вещи и уехала от него! Он меня даже не остановил, просто написал смс, что я дура! После этого случая мы с ним не общаемся вообще неделю, я так понимаю, что ему вообще все равно на все, а я очень переживаю и мучаюсь, мне очень обидно, плохо и одиноко, но я не могу себя перебороть и ему написать, так как знаю, что он мне изменял, да и ему этого ненужно, раз он не позвонил, не извинился да и вообще забил на меня! В общем мне очень тяжело! ! Помогите мне, пожалуйста, дайте совет, как пережить эту ситуацию, как отпустить! Моему бывшему 27, а мне 22! Самое интересное, что пока мы с ним встречались, он мне всегда говорил, что ему жениться рано и на мне он вообще никогда не жениться, наверное он правду сказал, что я дура! Раз все эти 5 лет его любила, поддерживала в трудные минуты и ждала от него серьезный шаг в мою сторону. Помогите мне, пожалуйста! Еще давление есть со стороны моей мамы, она мне теперь названивает каждый день и давит на меня своими вопросами-вот как так, как ты теперь одна, тебе же пора замуж, а ты все сидишь! ! У меня очень тяжелое душевное состояние и никто этого не понимает!
Автор вопроса: Дина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Бобылёва Елена Сергеевна.
Дорогая Дина, спасибо за твоё письмо.
Ситуация у тебя, на мой взгляд, отличная. Ты наконец-то рассталась с человеком, который с тобой очень плохо обращался — обижал, изменял, не хотел с тобой длительных серьёзных отношений. Тебе всего 22 года!!!
Нужно извлечь уроки из этих 5 лет, чтобы больше не наступать на те же грабли и начать новую счастливую жизнь, сначала может быть одной, а потом с любимым и любящим тебя человеком.
Урок 1. Мужчинам нужно верить! Говорит, что не женится — так и не женится и обвинить его даже не в чем, потому что и не обещал. Соответственно, если для тебя один из главных этапов отношений с мужчиной- свадьба и штамп в паспорте, не имеет смысла встречаться с мужчиной у которого этих событий в планах нет.
Урок 2. Ты не должна оправдывать ничьих ожиданий и никто не должен оправдывать твоих.
Мужчина не должен оправдывать ни твоих ожиданий, ни ожиданий твоих родителей. И ты не обязана оправдывать ожидания ни твоих родителей, ни кого-либо ещё.
Урок 3. Если ты поддерживаешь мужчину и помогаешь ему в чем-то делай это от души и не жди за это ни награды, ни благодарности.
Ещё советую тебе серьёзно заняться собой —нужно перестать быть жертвой. Это очень деструктивная программа и её нужно обязательно проработать, лучше с наставником. Ты везде чувствуешь себя жертвой — и в отношениях с мужчиной и в отношениях с мамой, я думаю, и в отношениях с другими людьми. Ты всё время стараешься быть хорошей девочкой и заслужить любовь. А хорошо бы научиться быть собой, любить и принимать себя такой какая ты есть, тогда и окружающие будут любить и принимать тебя и больше не придется ломать себя, чтобы получить от отношений то, что тебе нужно.
Желаю тебе найти себя и своё счастье!