Почему после неудачной первой любви у меня ни с кем не получается построить серьёзные отношения?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Когда я была в подростковом возрасте, у меня была первая любовь к одному парню из другой школы. Были очень сильные чувства к нему, такие, что была готова глаза закрыть на все его недостатки и идти на жертвы ради него. Моя мама не разрешала мне заводить отношения в подростковом возрасте, и я с ней согласна, что тогда я не была готова к этим отношениям. Так же считала и его мама. Тогда мне было этого не доказать. (В подростковом возрасте у нас с мамой были не очень тёплые отношения, но сейчас она мой самый близкий человек. С папой у меня нет таких тёплых отношений.) Так вот, я просто хотела быть рядом с тем парнем. Я первая призналась ему в любви в смс. Через несколько дней он сказал, что я тоже нравлюсь ему, но сказал, что у меня и у него это влюблённость, которая пройдёт, ведь она очень свойственна для нашего возраста (он меня старше на 3 года). Сказал, что может к 18 годам всё у нас будет по-другому и посерьёзнее, а пока не будем развивать отношений. Мне было непросто это принять, поэтому я всё равно искала с ним контакта. Он отвечал на мои письма, тоже говорил, что я ему небезразлична и очень нравлюсь, но повторял, что нам ещё не время для отношений. Дошло до того, что о нашем таком общении узнала его мама и у меня с ней были конфликты из-за того, что я несмотря на свой 13-летний ранний возраст, все равно ищу общения с её сыном. Это очень длинная история, если описывать её в подробностях. Тогда я не знала, что она оставит отпечаток на дальнейшую жизнь. Через несколько лет тот парень женился. Конечно, мне было очень больно принять, что он предал меня. Так сложилась жизнь, что мне с ним и его женой приходится часто пересекаться. Когда он женился, сначала он сиял от счастья. Со временем такой радости на его лице я уже не видела. Заметно, что жена его очень любит. А он своим друзьям говорил, что жалеет, что женился. Пару лет назад он мне намекал, что хочет меня вернуть и искал возможности пообщаться со мной. (Хочу упомянуть, что я и он люди принципиальные, то есть, если вступил в брак, то это серьёзный шаг на всю жизнь.)
Сейчас, когда я с ним пересекаюсь, я чувствую его особое отношение ко мне, расположение. Но время назад не вернуть и ничего не исправить...
Я пыталась лет с 16-17 встречаться с разными парнями, думала у меня получится построить отношения. Но с каждым я чувствовала, что это не моё, мне с ним некомфортно. Я пробовала, пыталась, но так и ничего не получилось. Не смогла полюбить. Большинство парней из тех, с которыми я пробовала общаться, показывали своё несерьёзно отношение ко мне. Как-то легкомысленно они относились с нашему общению. Всех их я невольно сравнивала со своей первой любовью, хотя я понимаю, что он не идеал. При мне он старается быть лучше, чем есть, хочет выставить напоказ свои достоинства. Я не понимаю, почему у меня ни с кем до сих пор не сложилось серьёзных отношений? Сейчас у меня нет парня. Почему никто не может меня полюбить по-настоящему, так чтобы несмотря ни на что и тем самым вытеснить из моего сердца следы той первой любви? И что мне делать, если я ни с кем, кроме того парня, моей первой любви, не могу чувствовать себя комфортно и хорошо?
Автор вопроса: Владислава Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Белякова Ольга Васильевна.
Владислава, здравствуйте. Начну с последнего вопроса. Почему никто не может меня полюбить?
Отвечу так:
1. Никто не обязан вас любить так, как вам нужно. Если вы встретите такого человека — отлично.
2. В первую очередь вы должны любить себя САМИ. И тогда к вам будут притягиваться мужчины, которые вас также будут любить.
3. Как понять мужчине — как именно вас нужно любить? Вы говорите об этом вашим партнерам? Объясняете? Или просто надеетесь, что они догадаются?
4. Никто не должен вытеснять из вашего сердца первую любовь — и заполнять пустоту. Прежде всего — это ваша забота о себе лично. Полюбите и проявите заботу о себе: побалуйте себя, развлеките и отвлекитесь, посмотрите на других мужчин не через призму своего первого мужчины, а без очков и сравнения.
5. Пока вы сами не заполните пустоту в душе — вы так и будете назначать мужчин на должность вашего личного психотерапевта.
Вариантов решения вашей проблемы, в принципе, не так уж и много.
Первый — попробовать начать общаться с вашей первой любовью, но не с позиции прежней влюбленности, а с позиции взрослого человека. Отдавая себе отчет в том, что могут сложиться отношения или не сложиться и осознавая последствия ваших действий.
И второй вариант — перестать цепляться за прошлое и начать жить здесь и сейчас.
Удачи вам в решении вашего вопроса.
С уважением к Вам, Ольга.