Что делать, если отношения негативно влияют на мою жизнь?

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Хотелось бы получить от Вас совет по выходу из моей ситуации. Большее время своей жизни ощущаю себя подавленной, несчастной, хотя имею всё, живу хорошо, учусь, работаю. Это состояние связано с мужчиной в моей жизни. Он не дает мне определенность в наших отношениях. Многое меня напрягает, например, редко видимся, ведь в живем в разных городах, так же ему звонят девушки при мне, он сбрасывает и оправдывается, что это просто знакомая, рассматривает девушек в соц сетях, так же не хочет говорить о нашем будущем, якобы не любит планировать на будущее, не сильно интересуется моей жизнью, не ухаживает за мной с самого начала отношений, иногда что-то купит из одежды, и то чувствую напряг с его стороны, хотя я его не заставляю. Говорила об этом всем ему, но меня будто не услышал.
Изначально встречались 6 месяцев, расстались, (появился бывший), и вот снова сошлись, уже 4 месяца.
Вижу, что не тот мужчина, но боюсь бросать. Иногда чувствую теплоту к нему, а иногда пустоту. Боюсь, что не найду лучше, да и немного привыкла к нему. Понимаю, что он такой человек, но сомневаюсь, что нужно сживаться с этим.
Эти недопонимания, недовольство отношениями делают серой мою жизнь, так же было в прошлых отношениях, меня многое не устраивало и я так же переживала из-за всего этого и не замечала жизнь вокруг себя. Как перестать ставить отношения на 1 месте в моей жизни? Как перестать переживать и накручивать себя? Может просто начать холодно ко всему относится, перестать реагировать на то, что меня не устраивает, чтобы было легче жить?
Когда у меня есть проблемы, переживания в этом плане, то знают все мои близкие, ведь на мне это очень отражается, а я так не хочу... Хочу изменить это в себе, но это выходит на некоторое время, потом снова всё возвращается.
Автор вопроса: Дина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Петруняк Юлия Степановна.
Здравствуйте, Дина, спасибо, что обратились ко мне.
То, что Вы себя так плохо чувствуете вполне обосновано и адекватно ситуации неопределенности с Вашим парнем. Другой вопрос - зачем Вам эти отношения?
Видимо, Вы все же получаете вторичные выгоды от своего состояния, иначе или прекратили бы их или поговорили с парнем прямо и откровенно.
Возможно, парень не готов к серьёзным отношениям или ещё находится в процессе поиска. К тому же, он чувствует, что Вы «никуда не денетесь», поэтому так себя ведет.
Вы и сами понимаете, что это не Ваш мужчина и держат рядом с ним страх остаться одной и что другие мужчины будут ещё хуже. Стоит поработать с самооценкой, ведь Вы позволяете так с собой поступать, значит, где-то в подсознании у Вас есть мысль, что с Вами так можно. Неуверенность в себе будет усиливаться, если оставаться и дальше в таких отношениях. Сейчас важно получать внимание от мужчин, найти интересное увлечение (спорт, танцы, клубы по интересам). Хорошо работают аффирмации, медитации, дневник успеха.
Чтобы понять, какой мужчина Вам нужен, напишите портрет идеального мужчины (что хотели бы видеть в избраннике), а также, как Вы видите Ваши отношения и как будете чувствовать себя рядом с ним. Затем подумайте, какой Вам нужно стать, чтобы притянуть такого мужчину. Эта картина даст Вам ясность, вектор развития отношений и видение себя в этих отношениях.
Чтобы перестать ставить отношения на 1 месте в своей жизни, Вам нужно на первое место поставить себя и собственное развитие. Ведь только когда Вы будете счастливы и наполнены, к Вам будут притягиваться соответствующие мужчины и Вы сможете строить отношения от избытка, а не из дефицита и чувства неполноценности.
Мы можете строить отношения с мужчинами, (в идеале поработав предварительно с психологом) но без чувства избыточной важности.
Сейчас Вам важно поддержать себя. Вспомните о своих ресурсы: все то, что Вас наполняет и делает счастливым. Это могут быть очень простые вещи, например, чашка кофе, которую Вы пьете, любуясь природой на балконе или встреча в кафе с друзьями, прогулка в парке.
Желаю успехов, Дина, и верю в Ваши силы! Если нужна будет помощь, обращайтесь