Трудно построить отношения после развода, привлекают не те мужчины.

Вопрос психологу:
Доброго времени суток! Разведена уже почти 2 года. Детей нет. Поженились по устойчивой инициативе бывшего. Влюбилась в него. Сразу после свадьбы он стал пренебрегать мной. Задерживался на работе, на улице, лишь бы не быть со мной вместе дома. А если приходилось быть дома, то игнорировал меня. Дальше стал унижать меня и общаться с другой. Называл ее другом. Стала созависима от него. Хотя и понимала это. Развелись по его инициативе. Развод пережила очень болезненно. Не хотелось жить, превратилась в жижу. Сейчас общаюсь с молодым человеком. Красиво ухаживает, уделяет мне время, делает комплименты; в общем дает все чего я ждала и хотела от бывшего. Но проблема в том, что, как только я понимаю, что нравлюсь, пропадает интерес. Сравниваю с бывшим и он не дотягивает его планки. В бывшем привлекало его эрудированность и ум, он был состоятельным. Думала, что не пропаду с ним. Как иронично... Может я меркантильна? Меня привлекают только властные и состоятельные? Хотя я узнала о его состоятельности после свадьбы. Кажется я продолжаю его любить. Мне уже под тридцать. По нашему менталитету у меня уже должно быть несколько штук детей. Дети подруг собираются в школу и иногда этот факт давит. Как показал мой опыт, я совершенно не умею разбираться в людях. Меня привлекают мужчины, которым я не интересна. Как выбрать спутника жизни? Как не ошибиться? Как разобраться в себе?
Автор вопроса: Эля Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Бакулева Елена Олеговна.
Здравствуйте, Эля!
Да, это больно и обидно, когда ты любишь, а с тобой так поступают, когда отношение меняется на глазах. Этому есть объяснение. Не все так просто, вы оба несете ответственность в отношениях! Хорошо, что, вы понимаете и осознаете, что созависимы, это уже многое, над остальным можно работать.
Такие отношения говорят о таких же отношениях к вам в детстве значимого взрослого, кто был самым близким. Такие отношения вы полюбили в детстве, и теперь воспроизводите уже будучи взрослой. Эля, вы уже хорошо понимаете, что такое отношение вам не по душе. Но когда с вами мужчины поступают, как вы мечтали, вы уходите из отношений, потому что они вам чужды.
Что можно рекомендовать. Нужна работа над собой. Меняться начнете вы, и вокруг все к этому подтянется, в том числе и отношения с мужчинами. Можно работать с психологом или самой. Самой трудно, но возможно, просто уйдет больше времени. Если это терапия с психологом, то настраивайтесь на долгосрочную работу, так как такие вещи формировались годами, и так просто не исправить. С психологом вы постепенно будете делать шаги к самой себе, по кусочкам разбирать, что было не так, и как можно по другому.! Вы научитесь уважать себя, не давать в обиду, отстаивать свои интересы, и перестаньте быть удобной, а станете самой собой! И со временем вы начнете притягивать мужчин, которые будут ценить и уважать вас! Это можно делать параллельно, и узнавать себя, раскрывать, учиться к себе относиться с уважением, и, конечно встречаться с мужчинами, узнавать себя новой в отношениях.
Как не ошибиться? Ошибаться - это нормально. Возможно, ошибетесь еще не раз при выборе спутника жизни, но вы постепенно начнете чувствовать, ваш ли это человек. Как только начнете меняться, мир вокруг начнет меняться за вами следом! Эля, желаю вам обрести себя, никому не давать себя в обиду! Вам обязательно нужен такой опыт! Если решите, напишите, я подскажу, кто работает с таким запросом. Удачи!
Рекомендую к прочтению: Наберите в поиске: Правмир “ ««Для нее существует только муж – разве это не любовь?» Созависимость – это не только жены алкоголиков
Как выйти из отношений, которые разрушают”