Расстались из-за моих ошибок. Как наладить с ним отношения и не испортить всё?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 гола, полтора года встречалась с молодым человеком, мы говорили о совместном будущем, он очень много работал, к сожалению из за психологических проблем, неуверенности и печального опыта в прошлых отношениях я решила, что не нужно открываться полностью и вела себя очень эгоистично, не показывала, что он мне нужен ( специально), я думала, что именно такое поведение привлекает. В какой то момент отношения стали охладевать с его стороны, он говорил о том, что бы я поменяла своё поведение, что бы проявляла инициативу, что он мужчина, я должна его слушать. Я в свою очередь не воспринимала его слова за истину и искала второй смысл и додумывала. Всё это выливалось в истерики и скандалы, претензии он как мужчина делал всё для меня, но мне не хватало именно его нежности, вместо того, что бы пересмотреть своё отношение, я обвиняла его. Мы съездили в Сочи и там много ругались, прилетели обратно, вроде помирились, мне нужно было уехать в другой город. Через день он написал мне, что не хочет никаких отношений, что он пообщался с психотерапевтом и он ему посоветовал вообще мне ничего не объяснять и закончить отношения, сказал что его цели по поводу семьи это навязанное мнение со стороны. В этот момент меня осенило и я поняла, что я собственноручно убила всё то хорошее и отпугнула его. Я написала ему большое сообщение с извинением, что я его понимаю как мужчину и поблагодарила, потому что очень редко делала это в отношениях. Он написал, что ему больно и после моих слов он увидел ту меня, которую выбрал когда то. Следом он написал что не знает какую женщину видит рядом и нужна ли ему женщина в принципе рядом, что он не чувствует себя нужным, что всем от него что то нужно, а не он сам. что он пройдёт курс у психотерапевта, и разберётся в себе, а пока хочет побыть один и что бы я съехала. Я не хочу возвращать эти отношения, я хочу начать новые, я понимаю сколько совершила ошибок, такое глупое подростковое поведение и главное что я не слышала его. Мне нужен совет как правильно сейчас себя вести, что бы наладить с ним отношения и не испортить всё, если он в отношениях не чувствовал себя нужным стоит ли ему периодически писать спрашивать как он и как то мне проявлять себя или же не трогать его вообще. Спасибо.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Анастасия!
Рада, что вы поняли, как ошибались в выбранном вами поведении. Может стоит позволить себе вести себя естественно? Слышать то, что вам говорят и не "додумывать", не "дорисовывать" ситуацию? Ведь всё намного проще, чем кажется. Хочешь быть с человеком, принимай его таким, какой он есть, и просто будь с ним (если и ему это, конечно, тоже надо!) Если в отношениях что-то не так, что-то причиняет дискомфорт, нужно садиться и разговаривать, стремиться понять друг друга, быть искренними. И никак иначе. Закрыться друг от друга и что-то там себе дорисовывать в сознании - это просто хуже некуда для отношений.
Анастасия, я не думаю, что вы в чем-то виноваты перед партнёром, вы не совсем искренне вели себя с ним, да, это так. Но это результат боли от предыдущих отношений впечатлений, негативного опыта. Нужно было партнёру это объяснить, сказать, как есть, просто и естественно. У всех есть право на ошибку и право на её своевременное исправление. Вы уже многое поняли. Примите себя и свой опыт, свои ошибки и живите дальше!
Думаю, что у вашего партнёра тоже не на ровном месте возник психологический разлад, и не только это следствие ваших взаимоотношений. У каждого человека есть свои проблемы, требующие проработки. Сейчас он пытается их решить. Пусть решает. Можете попытаться поговорить с ним доверительно, с уважением, расставить все по полочкам, объяснить, чего вы хотели бы от ваших отношений. Опять же, если он к этому разговору готов и вообще хочет что-либо обсуждать с вами. Навязываться, конечно, не стоит, тем более, что он попросил вас съехать.... Дайте и ему, и себе немного времени. Подумайте холодно и спокойно, действительно ли вы хотите отношений именно с этим человеком и возможно ли их сделать конструктивными, комфортными.
Если человек не идёт на контакт и разговор, ну, что ж, может быть стоит его отпустить? Без трагедий и истерик. По-взрослому.
Анастасия, я желаю вам скорейшего прояснения вашей ситуации.
С уважением, Елена.