Влюблена в лучшую подругу. Она ничего ко мне не испытывает, не считая дружеских чувств.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Катерина и мне 18 лет. Вот уже три года я влюблена в лучшую подругу. Мы с ней знакомы с самого детского садика, а потом и учились вместе в одной школе. Три года назад, мы решили начать встречаться, но был договор, что встречаемся до тех пор, пока не найдём парней. Я была робкой и всего боялась, поэтому всегда стеснялась, боялась даже поцеловать её. Мы встречались почти год, но она нашла парня. Мы оставили наши отношения и остались лучшими подругами. Ничего вроде бы не изменилось, но я влюбилась по уши. Не могу никак её отпустить. Когда она рассталась с парнем, я предложила заново встречаться, призналась, что люблю её, что не могу просто быть друзьями, но она отказалась и мы остались подругами. Я первое время пыталась бороться с чувствами, но не получалась. Люблю её и все. Даже не могу ни с кем поделится, ибо она единственная моя подруга. И вот, прошло уже достаточно времени, а я до сих пор её люблю. Я однолюб и надолго влюбляюсь в одного человека. Я уже не один раз признавалась в своих чувствах, но все напрасно... Она ничего ко мне не испытывает, не считая дружеских чувств. Мы ничего от друг друга не скрываем, но мне приходится скрыть свои чувства.
Не знаю что делать. Уже три года в неё влюблена. Я же не могу её заставить меня полюбить? Я не хочу её ни к чему принуждать, но мне пора бы что-то делать, ибо я так больше не могу. Моё сердце и так разбито, а если я её потеряю, то будет только хуже. Пыталась перестать с ней общаться, но понимаю, что это глупо, ибо как я говорила ранее, она единственный мой друг, так же как и я у неё. У нас никого нет. Есть только мы.
Что же мне делать?
Автор вопроса: Катерина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Полянская Оксана Николаевна.
Милая моя Катерина, ты большая молодец, что говоришь о своих чувствах! Это ведь так прекрасно любить! Не каждый человек способен испытывать такое чувство как любовь даже прожив всю жизнь вместе, бывает, даже в одной семье! Но ты должна понимать, что в жизни так же часто встречается отсутствие взаимности между людьми, даже самыми близкими. Это нормально и естественно, хотя и очень больно принять и смириться. Мы все очень разные люди со своими эмоциями, взглядами, интересами и чувствами. Твоя подруга была с тобой близка, потом была близка с парнем. Возможно, она ещё не готова к длительным и серьёзным отношениям и имеет на это полное право. И ещё, ты большая молодец, потому что тебе не безразлично мнение другого человека, она тебе доверяет, хочет продолжать дружеские отношения. Не теряй подругу, если она и правда хорошая, ведь как ты говоришь, что вы обе нуждаетесь в дружеских отношениях и у вас есть общее прошлое и целое большое будущее. Так тяжело найти настоящую подругу и близкого по душе человека. Она знает о твоих чувствах и о твоем отношении к ней и потому не стоит напоминать ей о них постоянно. Пусть это будет теперь только твоя печаль. Если ты её любишь, то тебя значит радует когда ей хорошо. Ты должна показать что и тебе хорошо. Продолжать жить и радоваться жизни рядом с ней. Кому интересны печальные и неудовлетворенные жизнью близкие люди? Никому. Позитивный человек притягивает к себе окружающих, с ним хочется быть рядом. Так что всё в твоих руках. Посмотри на эту ситуацию с другой стороны. Твои тёплые чувства согревают тебя и окружающих, а ей тяжелее без этих чувств. А как она реагирует на твои печали и чувства? Не чувства к ней, а вообще на твоё состояние в данный момент