Как понять, что девушка подвергалась насилию?

Вопрос психологу:
Очень давно знаком с одной девушкой примерно два три года, и все что она мне нравилась и предложил ей отношения, так вот сама история и почему я так думаю.
У нее сложная жизнь и все свободное время кроме одного дня идет именно на работу, для меня это ничего не означало кроме того что может быть она просто трудоголик , но все таки недавно решил спросить, что же она думает по этому поводу, и она сказала "что не хочет затрагивают эту тему, говорит я пытаюсь, пытаюсь понимаешь?". И еще что она ненавидит общество и не может его терпеть и все что с ним связано. Говорит все дело в первых отношениях когда ей было 16-ть лет спустя много времени я игнорировал этот вопрос потому что считал его болезненным. Но тут я начал начал давить на неё ибо она со мной ведет совсем не логично это меня тревожит, на вопрос что он делал она заплакала и мне пришлось успокаивать её и говорить что это в прошлом. Она часто страдает от депрессий и расстройств, и тем что много работая она глушит свою боль. Я думаю что она была жертвой насилия, но я не знаю что в таких случая делать? Как мне поступать? Что не стоит делать, как помочь пройти это, может есть книги или какая-то литература? Не хочу ей навредить.
Спасибо.
Автор вопроса: Павел Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Елена.
Добрый день, Павел.
Из вашего рассказа сложилось впечатление, что вы. действительно, заинтересованы в отношениях с этой девушкой и переживаете за нее, однако не понятно, насколько вы близки: как в эмоциональном, так и в интимном отношении. По вашему описанию (слёзы при затрагивании темы, пропадание на работе) можно предположить, что она, действительно, подвергалась насилию, а вот какому: моральному или физическому, либо и тому, и другому, не понятно, к сожалению. А может быть, это была неразделённая любовь, которая до сих пор её мучает.
В любом случае, я дам общие рекомендации по поводу ваших отношений.
Павел, давить и спрашивать, действительно, не стоит. Человеку больно, понимаете? Если хотите помочь, наберитесь терпения. Будьте надёжным другом ей, завоёвывайте её доверие, она должна понять, что вы - тот человек, на которого можно рассчитывать, к которому она может обратиться за помощью в любой момент. Дайте ей понять, что вы принимаете её любой: с давней психотравмой в личных отношениях, с её болью, с её депрессиями и ненавистью к социуму.
В данный момент, если ей и нужна какая-то личная жизнь. то только с тем партнёром, который будет очень нежен и надёжен. В большей же степени, ей нужен просто хороший друг, которому она когда-нибудь сможет рассказать всё, что с ней случилось....или хотя бы начать доверять ему.
Девушке стоит обратиться за помощью к грамотному специалисту. Психотравму нужно проработать для того. чтобы она смогла в дальнейшем строить нормальные, доверительные отношения с людьми. Закрыться в себе и работать как лошадь - это не вариант. Попробуйте очень мягко это донести до неё. Если она не открывается вам, то может быть сможет открыться психологу. Но будьте корректны, пожалуйста, не пытайтесь "осчастливить" человека помимо его воли, это должно быть её личное решение - обратиться за квалифицированной помощью.
Удачи вам, Павел, и терпения!