Мужчина постоянно рассказывает о бывшей.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Уважаемый психолог, пожалуйста помогите мне разобраться в ситуации и дать рекомендацию, что делать в таких случаях. Я в отношениях с мужчиной 2 года. Данный мужчина по паспорту женат, но ушел от жены. Расстались они до встречи со мной. В связи с работой мы скрываем наши отношения, но в чувствах друг другу признались. Проблема в том, что в самый неподходящий момент мужчина начинает вспоминать ситуации из жизни со своей бывшей женой. Особенно это часто возникает, когда мы лежим в постели после близости. Первый год был тяжелым, он часто вспоминал свою жену и я понимала, что данный период необходимо пережить. Но сейчас, спустя два года он всё равно приводит ситуации из жизни, где рассказывает о ней, о том как всё было и т.д. Но после рассказов мне это неприятно и обидно. Он сразу это понимал. Просил не обижаться и объяснял, что бывшая жена в прошлом, он рассказывает это к слову или делиться тем, что он пережил, но чувств к ней у него не осталось, он её отпустил. я успокаивалась, хотя осадок всегда остается. Всё бы хорошо. Только я уже не могу выносить этого. И не знаю как мне правильно реагировать. Мы можем побыть вместе (несколько дней) редко, т.к. с ним проживает ребенок. И когда он его отдает к родителям или к бывшей жене на выходные, тогда мы можем пожить вместе. Для меня это время уединения с любимым, праздник побыть с ним. Но для него видимо не так. Когда последний раз мы лежали в постели он снова заговорил о своей жене и рассказал историю как он совершил подвиг ради неё. Как бы с восхищением о том на, что он способен. И спросил у меня: хотела бы я, чтобы муж ради мня такое сделал? (я не замужем). Я как всегда выслушала, но в горле подкатил комок боли, слез и обиды. Я не остановила его словами, но и обида уже не позволила быть рядом. Я ушла в другую комнату. Потом в разговоре он сказал, что понимал как мне обидно, но ждал, что я смогу сообщить ему как мне неприятно. Он пытается научить меня говорить сразу о том, что мне неприятно слышать. Я не могу в такой момент сразу реагировать, боюсь заплакать. Поэтому я сказала ему: ты же изначально знал, что мне это неприятно, мы всегда ссоримся на эту тему. Зачем было ради проверки, чтобы научить меня реагировать портить вечер, который и так редко нам выпадает. Я хочу чувствовать себя единственной и желанной. А получается, что в наших отношениях всегда стоит его жена. Он ответил: хочешь терпеть, молчать, не защищать себя, тогда терпи. Я объяснила, что мне тяжело сразу говорить о своих чувствах, я хочу успокоиться, а потом сказать. Если я не могу сразу говорить то буду уходить в другую комнату, чтобы он понял. Он ответил, что больше не будет вообще говорить о своей жизни. Но я то понимаю, что это не так и всё повторится. Скажите пожалуйста: нормально ли это, что мужчина спустя два года продолжает говорить о бывшей жене? бывает даже сравнивает нас (мы одинаковы по гороскопу); как мне лучше реагировать в такой ситуации? (когда он говорит о бывшей); и как этот мужчина на самом дел относится ко мне, если понимая всю ситуацию, он пытается таким образом изменить мня? (может это его оправдание и на самом деле он понимает, что жизнь с бывшей женой очень многое значит для него и он не может закрыть дверь в прошлое, иначе ему придется закрыть дверь в то ценное ради чего он жил все 14 лет с ней?) но не отпустив прошлое, он будущего не построит и поломает настоящее, если конечно ему оно вообще дорого. Хотя он уверяет меня, что рассказывая о ней он ничего уже не чувствует.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Пылаева Наталья Андреевна.
Здравствуйте, Анастасия!
"мужчина по паспорту женат, но ушел от жены.". Это не означает, что он завершил отношения. Тогда, почему они официально не разведутся? Что на это отвечает мужчина? Как бы не звучало, что это формальности и что штамп ничего не значит, все это значит и влияет на самого человека. Штамп привязывает к прошлому, это незавершенные отношения, хоть и своего рода эти отношения проблемные между ним и его женой (не бывшей пока еще женой!).
Вы два года вместе. Как мужчина проявил себя за эти 2 года по отношению к Вам? Рассматривает ли он Вас, как будущую жену? Видит ли он с Вами совместное будущее? Именно это нужно уточнить у самого мужчины в разговоре. Пока не состоялся разговор, Вы так и будете думать, предполагать его отношение к Вам, но не будете знать конкретно, как он к Вам относится. Если Вас не устраивает, что он говорит о своей жене, то стоит говорить ему об этом прямо, не терпеть. Пока Вы пытаетесь сгладить углы, пытаетесь излечить его "раны", он так и будет говорить о своей жене. Вы не жена его, а жена не Вы, поэтому Вас не нужно сравнивать. Вы два разных человека и не можете быть похожи, объясните, что Вам не нравится сравнение с его женой. Но если это повторяется, то делайте выводы о том, нужны ли Вам отношения, где Вас сравнивают, где не прислушиваются к Вашим желаниям, эмоциям и чувствам.
Удачи!